↑ Наверх

Яркая ливрея. Болиды Ligier с 1976 по 1979

Небольшое отступление: я вернулся сюда, наконец-то.
1976
Начало славной команды «Лижье» было положено с болидом Ligier — JS5. В 1976 году Жак Лаффит вывел этот болид на трассу, а яркая раскраска машины впечатлила многих на тот момент. Болид был спроектирован молодым инженером Жераром Дюкаружем. Жак Лаффит же был одним-единственным пилотом команды в сезоне 1976. Ему удалось заработать 20 очков, а главным достижением стал поул-позишн в Монце. Итог: 20 очков,8-е место в личном зачете, ну и 5-е место в Кубке Конструкторов.


В 1977 году на трассе появился болид Ligier — JS7. Пилотами команды стали: Жак Лаффит и Жан-Пьер Жарье. Конструктором, как и в прошлом сезоне, был Жерар Дюкаруж. Кстати, префикс «JS» в наименовании шасси — дань уважения погибшему Жо Шлессеру. Если говорить о выступлениях на трассе, то 77-ой год оказался чуть удачнее 76-го. Шутка-ли, на второй год выступлений команда смогла одержать первую победу! Жак Лаффит сумел выиграть гонку в шведском Андерсторпе. Правда, в этом сезоне не было «поулов», но, думаю, никто особо не расстраивался по этому поводу. Единственное, конечно, Жан-Пьер Жарье не смог поддержать успешные начинания земляка, но, по правде говоря, тогда на это и на особо рассчитывали. Итог: Лаффит — 18 очков, 10-е место в личном зачете; Жарье — 1 очко, 19-е место в личном зачете; «Лижье» — 8-е место в Кубке Конструкторов.


Ligier — JS9.В 1978 году команда «Лижье» приняла решение переключиться полностью на поддержку одного-единственного пилота. Разумеется, им стал Жак Лаффит. После успехов двух предыдущих лет, Ги Лижье ожидал от подопечных мощного скачка вперед. В принципе, по итогам сезона, команда выступила на уровне прошлых лет, но без особой изюминки. Побед не было, «поулов» — тоже. Назревали изменения, ибо двигатель Matra уже не был столь мощным и конкурентоспособным. Поэтому, по окончании сезона, было принято решение сменить французских мотористов на британских — Cosworth. Болид JS9, как и обычно, строил Жерар Дюкаруж. Правда, нужно отметить, что этот болид JS9 поучаствовал лишь в 10 гонках (начиная с ГП Испании), а до этого использовалось аж 2 версии — JS7 и «гибрид» JS7 и JS9. Кстати, у этого «гибрида» официальное название было JS7/9. Итоги: Лаффит — 19* очков, 8-е место в личном зачете; «Лижье» — 19 очков, 6-е место в Кубке Конструкторов. * — 6 из 19 очков набрали предыдущие 2 версии шасси.


Ligier — JS11. Один из самых успешных болидов в истории команды. Жерар Дюкаруж постарался на славу — команда получила отличный болид, который был весьма стабилен с «граунд-эффектом» и быстр с новым мотором Cosworth. Жак Лаффит начинал сезон лидером команды, а вот в напарники к нему взяли Патрика Депайе. Быстрый французский болид, с двумя быстрыми гонщиками, но без французских моторов. Почти идеально, надо сказать. Собственно, старт чемпионата был таким же, практически идеальным. Лаффит начал мощно: 2 поула и 2 победы в первых 2-х гонках сезона (Аргентина и Бразилия)! Правда, затем, чуть темп упал, но «Лижье» не отставал сильно от лидеров чемпионата — Феррари и Уилльямс. 3-ю победу в сезоне для «Лижье» одержал Патрик Депайе. Это случилось в Испании. А вот дальше, увы, дела пошли хуже. После Монако получил травму Депайе — его должен был заменить именитый бельгиец Жаки Икс. Только вот особых свершений сделать бельгийцу так и не удалось. Целых шесть сходов в оставшихся гонках за «Лижье», и лишь 3 очка — разочаровывающий результат для вице-чемпиона мира 1969 и 1970-ых гг. Именно в «Лижье» и закончил карьеру Жаки Икс. Что касается Лаффита, то его выступления были немногим лучше, но проблемы с надежностью дали о себе знать в последних трех гонках сезона (Италия, Канада, США — сход). Итог: Лаффит — 36 очков, 4-е место в личном зачете; Депайе — 20 очков, 7-е место в личном зачете*; Икс — 3 очка, 17-е место в личном зачете*; «Лижье» — 61 очко, 3-е место в Кубке Конструкторов. * — Депайе провел 7 гонок, Икс — 8.


On-board из Ligier JS9, под управлением Жака Лаффита.

Мысли,такие мысли.

Вот сижу я, в 03:04, и думаю-что бы мне такое написать тут? О новичках сезона 2013 хотелось бы поговорить чуть позже, когда контракты будут подписаны. О Феттеле, Алонсо, Массе и прочих хэмилтонах говорить как-то надоело, да и слушать о них, признаюсь, тоже. Тут бы и спать лечь, ан нет, друзья. Расскажу-ка я о своих любимых пилотах в Формуле-1. Начну свой рассказ с человека по фамилии Шумахер. Нет, это не Михаэль, как подумали многие, а Ральф. Да, и еще раз да, протрите свои глаза-мой любимый пилот Ф1 за все время просмотра оной-Ральф Шумахер! Знаете… Это сложно объяснить, но одно я знаю точно-тогда,10 лет назад, мне не хотелось быть «как все», и болеть за Красного Барона, Михаэля. Я сразу невзлюбил алые машины Феррари (помните их агрессивную рекламу Мальборо?), мне не нравились серебристые болиды МакЛарен, а о команде Рено тогда только-только начали говорить в позитивных тонах. Поэтому мой выбор пал на бело-синий Уилльямс. Как сейчас помню их титульного спонсора на боковых понтонах (именно из-за этой ностальгии у меня комп такой же марки! Маркетинг, однако:), резина Мишлен, и не плохая скорость команды. Плюс, оба быстрых пилота: Хуан Пабло Монтойя, и Ральф Шумахер. Мой выбор пал сразу на Ральфа. Потом, по мере взросления, я стал коллекционировать различные журналы об Ф1 («Формула»,«Ф1 Рэйсинг»), стал узнавать все больше информации о своем пилоте… Это было очень клевое время, когда не было интернета в моем городке, а всю информацию можно было узнать или из трансляций, или из таких вот журналов. Кстати, они были ежемесячными, но доходили до нас с перебоями, и дикой наценкой.Тогда никто не знал об HD-трансляциях, нам не показывали все три тренировки, у нас был ОДИН голос Формулы-1 Алексей Попов, и, порой, гонки транслировались поздно ночью… Рассказ о Ральфе вышел настолько скомканным, насколько это было возможно, поэтому прошу прощения. В следующий раз я обязательно о нем расскажу. Сейчас… Сейчас я ушел с ностальгическим настроением пересмотреть ГП Австралии 03, а Вас хочу спросить-когда Вы начали смотреть Ф1, за кого болели, и, не обязательно, сказать-почему?))) Всем добрых снов! До встречи в эфире;)

Шило на мыло?

В.БоттасВот представьте-вы устроились в какой-нибудь НИИ, вас закрепили за кем-то, якобы набраться опыта, а человек, который вас непосредственно «проталкивает» вверх-ваш начальник, и причем глава всего этого НИИ. А еще каким-то образом этот начальник владеет контрольным пакетом акций вашего НИИ. Забавно? Маловероятно? Отнюдь. Хотите верьте, а хотите нет-в консервативной Ф1 возможно и такое! Как известно, в команде Williams обновление: место Бруно Сенны занял Валттери Боттас. Так вот, менеджером Валттери является… Тото Вольф, человек, который владеет частью акций команды, плюс ко всему имеет весомое право голоса. Вот такая вот петрушка, друзья! Привожу цитату из оф.пресс-релиза команды Williams по этому поводу:"Валттери – один из самых ярких молодых талантов, с кем мне доводилось встречаться, и мы многого от него ждем." Конечно, он талант, спору нет, но… Думайте сами:)

Виталий Петров. Где? Куда? Откуда?

63-ий Чемпионат Мира Ф1 завершен практически неделю назад. За это время многие успели остыть как следует, перестали ругать пилотов по чем зря, называть одних «самовозками», а других «плаксами». Большинство команд уже заполнили вакансии призовых пилотов, а те что остались-ищут лишь финансовую выгоду из рента-драйверов. Одним из тех, кто скорее всего будет искать новое место стал Виталий Петров. Уверенность относительно будущего Виталия была бы полной, если бы не одно «но». Это Шарль Пик. Команда Кэйтерэм (Caterham)подписала молодого француза на несколько лет вперед, и наверняка именно Пик будет вести ее за собой. Место напарника-вакантно, так как Хейкки Ковалайнен явно хочет перейти в команду уровня выше нынешней, плюс, не стоит забывать о том, что финансовый аспект играет большую (тут как ударение не ставь, все верно будет:)) роль при выборе пилотов. С финансами, как раз, у Хейкки не все гладко. Но, вернемся к нашему Виталию. Мне интересно, а думал ли кто, что Петров сможет попасть хотя бы раз в очковую зону, по итогам сезона? Думаю, да. Патриотизм, и все такое, короче говоря, такие мысли можно простить фанам. Но, все-таки, стоило смотреть правде в глаза. Да, Виталик старался. Да, команда работала над доводкой машины. Да, Петров был лучше Ковалайнена в гонках… Теперь подумайте, хватит ли всего этого, без какой-либо фин.поддержки для того, чтобы занять чье-то место в команде Ф1, хотя бы средней руки? Был еще всплеск на последней гонке сезона, в Бразилии. Это 11е место эмоционально затмило его первый (и последний, пока) подиум! По мне, так Петрову, все-таки, лучше остаться в Кэйтерэме. Я считаю этот шаг разумным, и единственно верным. Ведь есть надежда на хорошую модернизацию по ходу межсезонья, команда там собралась не слабая, техническое оснащение на должном уровне. Рано или поздно это все должно дать свои плоды. Этот текст был бы не полным, если бы не одна забавная статейка. Цитирую: "Он не был героем нации и не претендовал на этот титул. Его успехи были малозаметны и не обещали многого. Тем не менее Виталий Петров вполне мог занять место крепкого середника в «Королевских гонках». Заняв в 2010 и 2011 годах 13 и 10 места соответственно, гонщик дал понять аналитикам и поклонникам, что настроен серьезно. Минувший же сезон для Петрова стал первым в составе новой для него команды Caterham F1 Team. Возможно, беда в новой команде или автомобиле —все же техника вещь тонкая, — но не судят победителей, а Петров за весь год ни разу им не стал, что опять-таки не принесло никому разочарования. Зато Петров не набрал ни единого очка за весь сезон, заняв, правда, 19 место из 25 возможных — сыграли прошлые заслуги. Однако ни одного очка. Виталий Петров — 0 очков. Тем не менее желаем гонщику успехов в следующем сезоне."

Даю вводную...

Добрый день:) Кто-нибудь скажет мне, думали ли вы о том, что чемпионом в сезоне 2012 станет Себастьян Феттель? Особенно после первых семи гонок-то с разными победителями… Баттон, Алонсо, Росберг, Феттель, Мальдонадо, Уэббер, Хэмилтон-вот она, интрига! Потом еще пара гонок с переменным успехом для Алонсо и Уэббера, одна победа Баттона и две Хэмилтона, и...4 (четыре!) подряд выигранных гонки у Феттеля. Признаюсь, для меня чемпионат был закончен уже в Индии. Сразу после финиша. Меня не покидало чувство какой-то незаконченности, если можно так сказать. Да, еще было 3 гонки до конца чемпионата, да, генераторы на моторах Рено не всегда были исправны (сходы в Валенсии и Монце), но зная, как в Ф1 все строго с надежностью деталей, уповать на третий отказ генератора было бы бессмысленно. После побед Райкконена и Хэмилтона в Абу-Даби, и США, соответственно, чемпионат переместился в Бразилию.Последний, и 20-ый этап в сезоне, и тут Алонсо нужно было отыграть 13 очков. Как мне кажется, только ошибка пилота, или ошибка в стратегии могли помешать Феттелю в третий раз взять титул.Многие, я уверен, именно на это и надеялись, а их надежды оправдал старт гонки в Бразилии. Себастьяну не очень повезло встретиться с болидом Бруно Сенны. Был разворот, удар в заднюю часть болида, и минуты ожидания решения из боксов команды Ред Булл. Решение, как оказалось, не потребовалось вообще. Беги, Себастьян, беги. И опять же, походу гонки было уже практически все ясно. Да, дождь в любой момент мог внести свои коррективы в позиции на трассе, но представить, что в какой-нибудь «замес» снова попадет Феттель, или Алонсо… Сложно. К слову, событий на первых 10 кругах вполне хватило бы на весь сезон! Странно, что именно в последней гонке сезона у многих начинает появляться стальные яй... бесстрашие, и желание показать себя публике во всей красе. Окончательно же интригу, и финиш гонки убил Пол Ди Реста. Вот уж чего нам не хватало, так это финиша под «пейс-каром». Гонка закончилась, Фернандо Алонсо не хватило 3 очка до Себастьяна Феттеля. Таким образом, трехкратный чемпион мира-Себастьян Феттель. See you soon!)

Разговор на кухне. Формула-1.

Доброе утро, друзья!) Такое название я придумал не случайно. Практически все, что будет касаться спорта в общем, и Формулы-1 в целом, будет освещаться мной, в форме простого «разговора на кухне». Поясняю: я не собираюсь никого утомлять принципом работы системы DRS, или «эффектом Коанда», не хочу говорить о мелких модернизациях гоночных болидов, не хочу начинать разговоры про типы резины на тренировку/квалификацию/гонку… Просто «трёп», или «отсебятина», если угодно:) Обсуждения приветствуются, а разговоры типа:«Феттель чемпион, потому что круче Алонсо!», или-«Алонсо круче Феттеля! У Феттеля самовозка!1!!11»-приветствуются:) До встречи в эфире;)