Везучая Испания... что дальше?
Сразу в лоб вопрос, ответ на который прошу дать самим себе, без заглядывания во всякие Вики и прочие энциклопедии: сколько известных испанских футболистов Вы помните, игравших только в XX веке или край на рубеже?
Двух, трех, четырех?
Я вспомнил троих: Гойкоэчеа, Субисаретта и Альфредо Ди Стефано… наверное мало даже для уровня несильного знатока футбола.
Но потом начал вспоминать известных футболистов этого критерия из других стран, список получился довольно внушительным и задался вопросом — почему так?
Для начала стоит вспомнить вообще судьбу Испании на крупных турнирах, до текущего 6-ти летнего триумфа, где нить так с 60-х годов:
ЧЕ 1960 — не участвовали
ЧМ 1962 — группа, последнее место
ЧЕ 1964 — чемпион (из 4 участвовавших команд, в турнире из 2-х матчей, дома и они в эти 4 попали автоматом как хозяева)
ЧМ 1966 — группа, третье место
ЧЕ 1968 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1970 — Не прошли квалификацию
ЧЕ 1972 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1974 — Не прошли квалификацию
ЧЕ 1976 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1978 — группа, третье место
ЧЕ 1980 — группа, последнее место
ЧМ 1982 — второй групповой раунд, последнее место (домашний чемпионат)
ЧЕ 1984 — финалист
ЧМ 1986 — 1/4
ЧЕ 1988 — группа, третье место
ЧМ 1990 — 1/8
ЧЕ 1992 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1994 — 1/4
ЧЕ 1996 — 1/4
ЧМ 1998 — группа, третье место
ЧЕ 2000 — 1/4
ЧМ 2002 — 1/4
ЧЕ 2004 — группа, третье место
ЧМ 2006 — 1/8
дальше все в курсе…
Все вышеизложенное заставило меня субъективно предположить, что Испании на рубеже веков несказанно повезло с шикарнейшим поколением футболистов, они реально лучшие на планете, им только для полной картины Месси не хватает (хотя в принципе они отхватили его с юношеского возраста и испанское гражданство у него есть)…
Касильяс, Пуйоль, Рамос, Альбиоль, Пике, Иньеста, Хави, Фабрегас, Хаби Алонсо, Сильва, Навас, Торрес, Вилья… повторюсь: шикарнейшее поколение…
Чего то подобного в Испании, в таких количествах одновременно, субъективно просто не было (см. начало поста).
Что я под этим имею в виду — что если у остальных сильных сборных таланты и сильные (известные) игроки просто раскиданы по времени и поколениям, то Испании так повезло, что они родились все в одно время…
Главный вопрос — повезло ли, будет ли урожай таким дальше?
Не скатится ли, после 6-ти летнего царствия, Испания опять до времен 80-90-х, мотаясь между не выходом из группы и четвертьфиналами… или еще хуже, до времен 60-70-х, когда они 5 (пять) раз подряд не проходили квалификацию… вопрос вопросов…
Версия о более качественной работе детских футбольных школ, то есть более продуктивная работа с юношеским футболом у меня поддержки не нашла, хоть и юноши и молодежь Испании сейчас все сливки снимают… Но я опять же склоняюсь все это списать на везение, что вот так звезды сошлись, потому что даже усиленное занятие детским спортом не может в принципе и так футбольной стране дать вот ТАКОЙ скачок — то есть раньше было пусто, а теперь заколосилось… Никто же не будет спорить с тем, что Испании была в принципе всегда нормальной футбольной державой, с устойчиво массовым интересом к футболу, то есть считаю, что работа с детским футболом конечно на лицо, но я не считаю это реально основой и главной причиной доминирования Испании, а так же того что в первые 10 лет XXI века Испания имеет более известных и талантливых футболистов чем за весь XX век…
PS
Многим наверное не понравится вот эта фраза или она будет не до конца понята:
Поясню, что под этим подразумеваю:
Список известных испанских футболистов, по критерию обозначенному в первом предложении, я привел…
Не спорю их наверное больше конечно, но это то, что вспомнил я…
Плюс еще такая статистика:
В топ10 по играм за сборную в Испании 8 (ВОСЕМЬ) действующих футболистов.
Почему я такое написал?
Посмотрим картину по другим топовым европейским сборным:
Германия:
Известные игроки данного критерия:
Беккенбауер, Меллер, Г.Мюллер, Клинсманн, Зеелер, Заммер, Хрубеш, Хесслер, Маттеус, Бирхофф, Руммениге, Феллер, Кепке, Бреме, Эффенберг…
В топ10 по играм за сборную — 2 действующих футболиста...
Италия:
Баджо, П.Мальдини (двое эти конечно не совсем отвечают критерию, но я не могу их не включить), Ч.Мальдини, Барези, Бергоми, Казираги, Дзофф, Дзола, Виали, Меацца, Маццола, Раванелли, Дзенга, Капелло, Факетти, Тарделли, Костакурта, Манчини, Пальюка, Скиллачи, Ривера, Синьори…
В топ10 по играм за сборную — 1 действующий футболист...
Англия:
Шилтон, Чарльтоны, Робсон, Киган, Линикер, Гаскойн, Райт, Хант, Херст, Барнс, Адамс, Бест, Гривз…
В топ10 по играм за сборную — 4 действующих футболиста (из один — Бэкхем)...
Голландия:
Ван Бастен, Гуллит, Райкард, Клюверт, Куман, Кроифф, Бергкамп, Винтер, Де Буры, Нескенс, Крол…
В топ 10 по играм за сборную — 2 действующих футболиста...
Франция:
Платини, Папен, Кантона, Фонтен, Дешам, Блан, Джоркаефф, Копа, Жиресс — даже у Франции больше вспомнилось чем у Испании
а в топ10 по играм за сборную — ни одного действующего футболиста...
Делайте выводы, это конечно все очень субъективно — но лично считаю, что Испании очень повезло с поколением талантливых футболистов… но очень не повезло с тем, что родились они в один момент истории — в одно поколении, будущее конечно покажет, станет ли это исключением для испанцев или и дальше они останутся доминирующей сборной на континенте, даже не по титулам, а кол-ву талантливых игроков — в чем правда лично я сомневаюсь…
Двух, трех, четырех?
Я вспомнил троих: Гойкоэчеа, Субисаретта и Альфредо Ди Стефано… наверное мало даже для уровня несильного знатока футбола.
Но потом начал вспоминать известных футболистов этого критерия из других стран, список получился довольно внушительным и задался вопросом — почему так?
Для начала стоит вспомнить вообще судьбу Испании на крупных турнирах, до текущего 6-ти летнего триумфа, где нить так с 60-х годов:
ЧЕ 1960 — не участвовали
ЧМ 1962 — группа, последнее место
ЧЕ 1964 — чемпион (из 4 участвовавших команд, в турнире из 2-х матчей, дома и они в эти 4 попали автоматом как хозяева)
ЧМ 1966 — группа, третье место
ЧЕ 1968 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1970 — Не прошли квалификацию
ЧЕ 1972 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1974 — Не прошли квалификацию
ЧЕ 1976 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1978 — группа, третье место
ЧЕ 1980 — группа, последнее место
ЧМ 1982 — второй групповой раунд, последнее место (домашний чемпионат)
ЧЕ 1984 — финалист
ЧМ 1986 — 1/4
ЧЕ 1988 — группа, третье место
ЧМ 1990 — 1/8
ЧЕ 1992 — Не прошли квалификацию
ЧМ 1994 — 1/4
ЧЕ 1996 — 1/4
ЧМ 1998 — группа, третье место
ЧЕ 2000 — 1/4
ЧМ 2002 — 1/4
ЧЕ 2004 — группа, третье место
ЧМ 2006 — 1/8
дальше все в курсе…
Все вышеизложенное заставило меня субъективно предположить, что Испании на рубеже веков несказанно повезло с шикарнейшим поколением футболистов, они реально лучшие на планете, им только для полной картины Месси не хватает (хотя в принципе они отхватили его с юношеского возраста и испанское гражданство у него есть)…
Касильяс, Пуйоль, Рамос, Альбиоль, Пике, Иньеста, Хави, Фабрегас, Хаби Алонсо, Сильва, Навас, Торрес, Вилья… повторюсь: шикарнейшее поколение…
Чего то подобного в Испании, в таких количествах одновременно, субъективно просто не было (см. начало поста).
Что я под этим имею в виду — что если у остальных сильных сборных таланты и сильные (известные) игроки просто раскиданы по времени и поколениям, то Испании так повезло, что они родились все в одно время…
Главный вопрос — повезло ли, будет ли урожай таким дальше?
Не скатится ли, после 6-ти летнего царствия, Испания опять до времен 80-90-х, мотаясь между не выходом из группы и четвертьфиналами… или еще хуже, до времен 60-70-х, когда они 5 (пять) раз подряд не проходили квалификацию… вопрос вопросов…
Версия о более качественной работе детских футбольных школ, то есть более продуктивная работа с юношеским футболом у меня поддержки не нашла, хоть и юноши и молодежь Испании сейчас все сливки снимают… Но я опять же склоняюсь все это списать на везение, что вот так звезды сошлись, потому что даже усиленное занятие детским спортом не может в принципе и так футбольной стране дать вот ТАКОЙ скачок — то есть раньше было пусто, а теперь заколосилось… Никто же не будет спорить с тем, что Испании была в принципе всегда нормальной футбольной державой, с устойчиво массовым интересом к футболу, то есть считаю, что работа с детским футболом конечно на лицо, но я не считаю это реально основой и главной причиной доминирования Испании, а так же того что в первые 10 лет XXI века Испания имеет более известных и талантливых футболистов чем за весь XX век…
PS
Многим наверное не понравится вот эта фраза или она будет не до конца понята:
у остальных сильных сборных таланты и сильные игроки просто раскиданы по времени и поколениям
Поясню, что под этим подразумеваю:
Список известных испанских футболистов, по критерию обозначенному в первом предложении, я привел…
Не спорю их наверное больше конечно, но это то, что вспомнил я…
Плюс еще такая статистика:
В топ10 по играм за сборную в Испании 8 (ВОСЕМЬ) действующих футболистов.
Почему я такое написал?
Посмотрим картину по другим топовым европейским сборным:
Германия:
Известные игроки данного критерия:
Беккенбауер, Меллер, Г.Мюллер, Клинсманн, Зеелер, Заммер, Хрубеш, Хесслер, Маттеус, Бирхофф, Руммениге, Феллер, Кепке, Бреме, Эффенберг…
В топ10 по играм за сборную — 2 действующих футболиста...
Италия:
Баджо, П.Мальдини (двое эти конечно не совсем отвечают критерию, но я не могу их не включить), Ч.Мальдини, Барези, Бергоми, Казираги, Дзофф, Дзола, Виали, Меацца, Маццола, Раванелли, Дзенга, Капелло, Факетти, Тарделли, Костакурта, Манчини, Пальюка, Скиллачи, Ривера, Синьори…
В топ10 по играм за сборную — 1 действующий футболист...
Англия:
Шилтон, Чарльтоны, Робсон, Киган, Линикер, Гаскойн, Райт, Хант, Херст, Барнс, Адамс, Бест, Гривз…
В топ10 по играм за сборную — 4 действующих футболиста (из один — Бэкхем)...
Голландия:
Ван Бастен, Гуллит, Райкард, Клюверт, Куман, Кроифф, Бергкамп, Винтер, Де Буры, Нескенс, Крол…
В топ 10 по играм за сборную — 2 действующих футболиста...
Франция:
Платини, Папен, Кантона, Фонтен, Дешам, Блан, Джоркаефф, Копа, Жиресс — даже у Франции больше вспомнилось чем у Испании
а в топ10 по играм за сборную — ни одного действующего футболиста...
Делайте выводы, это конечно все очень субъективно — но лично считаю, что Испании очень повезло с поколением талантливых футболистов… но очень не повезло с тем, что родились они в один момент истории — в одно поколении, будущее конечно покажет, станет ли это исключением для испанцев или и дальше они останутся доминирующей сборной на континенте, даже не по титулам, а кол-ву талантливых игроков — в чем правда лично я сомневаюсь…
- Crull,
- 04 июля 2012, 16:30
- рейтинг: +11
- vodolaz
- 04 июля 2012, 16:39
Рауль, Морьентес, Гути, Мендьета.
не знаю, когда я стал смотреть международный футбол с 98 испанцы всегда симпатично играли
не знаю, когда я стал смотреть международный футбол с 98 испанцы всегда симпатично играли
ессетсно про Йерро я не мог забыть… просто он тоже играл в XXI веке… я речь в посте вел про XX век, край — это рубеж веков, то есть 90-е…
про Буатрагеньо, да, забыл — но вот о том я речь и веду… мало их, меньше гораздо чем у приведенных стран…
готов поспорить — что я и у немцев с англичанами кого нить известного забыл…
про Буатрагеньо, да, забыл — но вот о том я речь и веду… мало их, меньше гораздо чем у приведенных стран…
готов поспорить — что я и у немцев с англичанами кого нить известного забыл…
- Sturmfuhrer
- 04 июля 2012, 16:40
Ну так чо, сидим и ждем, пока нам привалит везуха с 11-ю классными молодыми футболистами, я правильно понял?
- n1ckel
- 04 июля 2012, 17:01
Ну, конечно, испанцев ждет длительное похмелье после такой пьянки четырех- или даже шестилетней. Думаю, лучше поколения у них не будет в ближайшие лет 30, но топовом или околотоповом уровне они останутся, но штамповать победу за победой не смогут. Так просто не бывает, это противоестественно исходя из естественного хода футбольной истории.
- tacchinardi
- 04 июля 2012, 17:30
- ↑
Вот собсна, если кому интересно:
www.sports.ru/tribuna/blogs/tacchinardi/100793.html
www.sports.ru/tribuna/blogs/tacchinardi/100793.html
она не объясняет, наличие у топовых стран постоянного стабильного кол-во сильных (известных игроков)по практически всей футбольной истории… а так, да… если чисто про Испанию, то это же, тоже самое только другими словами :)
но вот сравнение Испании с другими странами… вот в чем лично у меня вопрос был…
но вот сравнение Испании с другими странами… вот в чем лично у меня вопрос был…
- tacchinardi
- 04 июля 2012, 17:46
- ↑
А Испания, в общем, и не была никогда топовой страной. Если брать сборную.
А если сравнивать с нетопами — Венгрия, СССР, Португалия… то все сходится в общем.
А если сравнивать с нетопами — Венгрия, СССР, Португалия… то все сходится в общем.
- tacchinardi
- 04 июля 2012, 17:47
- ↑
Я вообще считаю, что в европейском футболе два исторических лидера — это Италия и Германия. Все остальные далеко позади.
- KFD
- 04 июля 2012, 18:36
Они сами сделали себя таковыми. И не факт, что, родись они в разные эпохи, мы бы вообще знали их имена.
- James_Lowell
- 04 июля 2012, 21:01
Я ещё по ходу Евро назвал Испанию выскочками, из-за чего Камилла меня отфоловила в тви до конца Евро)))
С 84 года по 2008-й Испании не было даже в полуфинале. Это 24 года, например. Четверть века.
И тут тотальная гегемония. Само-собой, как только уйдут гении вроде Чави и Иньесты «фурия» вернётся к своему обычному состояниию — статисту.
Такие примеры уже были в мировом футболе. Последний — Франция рубежа веков. Великая команда — Бартез, Блан, Лизаразю, Джоркаеф, Дешам, Зидан и прочие. Абсолютно по делу выиграли ЧМ и ЧЕ. Остатки этого великого поколения почти выиграли ЧМ в 2006м, играя без тренера.
Что, нынешние французские игроки так сильно хуже? Не согласен в корне. Но им постоянно чего-то не хватает.
У Испании будет так же. Есть всякие Алькантары и прочие. Но такой тотальной гегемонии уже не будет.
Италия и Германия стоят чуть особняком — победы этих сборных(самых титулованных в Европе, на секунду — испанцам до них по сумме титулов...) равномерно распределены по всей футбольной истории. Немцы даже в условиях тотальных кризисов и смен поколений в полуфиналы-финалы выходили стабильно. Италия точно так же
С 84 года по 2008-й Испании не было даже в полуфинале. Это 24 года, например. Четверть века.
И тут тотальная гегемония. Само-собой, как только уйдут гении вроде Чави и Иньесты «фурия» вернётся к своему обычному состояниию — статисту.
Такие примеры уже были в мировом футболе. Последний — Франция рубежа веков. Великая команда — Бартез, Блан, Лизаразю, Джоркаеф, Дешам, Зидан и прочие. Абсолютно по делу выиграли ЧМ и ЧЕ. Остатки этого великого поколения почти выиграли ЧМ в 2006м, играя без тренера.
Что, нынешние французские игроки так сильно хуже? Не согласен в корне. Но им постоянно чего-то не хватает.
У Испании будет так же. Есть всякие Алькантары и прочие. Но такой тотальной гегемонии уже не будет.
Италия и Германия стоят чуть особняком — победы этих сборных(самых титулованных в Европе, на секунду — испанцам до них по сумме титулов...) равномерно распределены по всей футбольной истории. Немцы даже в условиях тотальных кризисов и смен поколений в полуфиналы-финалы выходили стабильно. Италия точно так же
- peacemaker
- 04 июля 2012, 23:28
цитата:
За последние 15 лет Испания утвердила свое превосходство в юношеском футболе. За это время испанская «молодежка» и юношеские команды разных возрастов выиграли 13 чемпионатов Европы и мира. Такое впечатление, что успех поставлен на поток. Все команды играют с одинаковой тактикой – упор на владение мячом, скорость мысли и короткие передачи.Думаю, неправильно думать, что в Испания прям так скатится с мировой арены. Конечно, король падет, вопрос в том, как долго он будет забираться обратно на вершину.
Всего титулов за последние 15 лет: 13
Титулы: чемпионы мира до 20 лет (1999), чемпионы Европы среди молодежных команд до 21 года (1998, 2011), чемпионы Европы до 19 лет (2002, 2004, 2006, 2007, 2011), чемпионы Европы до 17 лет (1997, 1999, 2001, 2007, 2008)
- James_Lowell
- 05 июля 2012, 16:19
- ↑
юношеский футбол не есть правильно приравнивать к взрослому. перевести игроков во взрослый без потери качества — искусство.
- Crull
- 30 июля 2012, 00:45
Олимпиада 2012
Испания — Япония 0-1
Испания — Гондурас 0-1
Молодое талантливое поколение, дополненное действующими ЧЕ, проиграли на Олимпиаде…
Считать ли этот ответом на вопрос, который я вынес в название топика?
Испания — Япония 0-1
Испания — Гондурас 0-1
Молодое талантливое поколение, дополненное действующими ЧЕ, проиграли на Олимпиаде…
Считать ли этот ответом на вопрос, который я вынес в название топика?
Комментарии (29) свернуть | развернуть