Чемпиона нагнули
Я ждал этого боя долго. Я думал, это будет бой пока ещё короткого XXI века, в котором встретятся самые перспективные боксёры-тяжеловесы эпохи. И, конечно же, победит наш, а потом прервёт гегемонию братьев Кличко, эра унылого бодания больших парней канет в небытие, и ей на смену придёт новая эпоха быстрого, техничного, агрессивного бокса. Короче, old school перестанет быть old. Но помыслы мои оказались лишь кренделями небесными, а реальность оказалась намного жёстче и прозаичнее.
Марко Хук и Александр Поветкин бойцы нового формата: быстрые и техничные. Однако этот бой не стоит рассматривать как противостояние боксёров со сходной манерой ведения боя, техникой и физическими возможностями (такие бои неинтересны для зрителя). Бойцы примерно равного роста, но Александр тяжелее Марко на 9 кг. Казалось бы, это значительное преимущество, которое должно отразиться на ударной мощи, однако это тот случай, когда внешность бывает обманчива. Оба бойца прекрасно подготовлены технически. К нашему удовольствию, это техника разная.
1. Ударная техника. Александр любит работать комбинациями, нанося лёгкие быстрые удары в 2 этажа. Марко – типичный панчер; рассчитывает на нокаутирующий удар, тем более этот самый удар у него отлично поставлен. Собственно говоря, статистика говорит сама за себя: Поветкин (супер-тяжёлый вес) – 24 победы/16 нокаутом (качество соперников при этом весьма сомнительное); Хук (тяжёлый вес) – 34 победы/25 нокаутом (при этом Марко выстоял 5 защит пояса WBO в том числе и в бою с Денисом Лебедевым).
2. Защита. Александр любит много перемещаться по рингу, выполняя защиту корпусом. Марко предпочитает просто держать руки у головы.
Собственно говоря, бой и развивался по вполне прогнозируемому сценарию. Судя по командам тренера Александра, г-на Зимина, было понятно, что задачи нокаутировать соперника перед ним не стоит: достаточно просто больше раз погладить физиономию соперника. Вам это ничего не напоминает? Конечно, это любительский бокс в чистом виде, в котором Поветкин является олимпийским чемпионом Афин в 2004 году. В любителях соперника проблематично нокаутировать даже в тяжёлом весе, поэтому ставка делается на количество попаданий, которые принесут очки.
Но Александр забыл, что он на профессиональном ринге. На «кошках», читай «мешках», эту тактику применять вполне реально. А что? Гоняй его по рингу не 3, а 12 раундов, пока сам не свалится. Но когда против тебя выходит настоящий чемпион в тяжёлом весе и дерзкий претендент в супер-тяжёлом весе, чьи амбиции подкреплены мастерством (в отличие от того же Чисоры), то ему недостаточно предложить танцы на ринге. Этот соперник в ответ будет бить. Бить точно, мощно, неожиданно.
Что же пытался предложить своему визави Хук? Марко также предпочёл действовать в свойственной себе силовой манере. Однако он предпочёл действовать вторым номером, и тому есть объяснение. В тяжёлом весе Марко зачастую превосходил своих оппонентов габаритами, ему выгодно было их давить. В супер-тяжёлом весе всё перевернулось с ног на голову. Лучше не переть напролом на большого парня (это касается не только роста и длины рук, но и веса), а сделать так, чтобы он промахнулся, и встретить его или ударить в ответ. Тем более ударная мощь Хука позволяет ему нокаутировать соперника, превышающего его габаритами.
На тяжёлые удары Хука Поветкин придумал оригинальный контр-ход из борьбы: проход сопернику в ноги и застывание в этом неприличном положении. Марко оставалось лишь пытаться попасть в челюсть сверху-сбоку. Это очень тяжело сделать, поэтому получались удары в затылок. По сути, рефери должен был предупредить обоих бойцов, но решил не вмешиваться. Хук в последних раундах выработал противоядие этим ходам Поветкина, но было уже поздно. Средство это банально и просто, но очень эффективно: апперкот. Когда Саша, уходя от бокового Хука, вместо того, чтобы пробить ответный удар, нагибался до уровня паха, пробить апперкот ему не представлялось возможным. А вот на входе такой удар может привести к нокауту.
Резюмируя увиденное, можно сказать, что по очкам победил Поветкин. К тому же, судьи наверняка учли 2 рассечения Хука. Фактически же мы увидели полную несостоятельность любительского бокса в профессиональных реалиях. Поветкин не продемонстрировал чемпионского бокса. Нанеся 2-3 лёгких удара, он прятался как страус. У Александра не видно прогресса: даже Тедди Атлас не может сбить с него любительский налёт. У Поветкина нет жёсткого удара; видимо, это уже природное и ничем не исправить. Теперь я понимаю, что стояло за «травмой» Александра перед планируемым объединительным боем с Кличко. Кличко надо нокаутировать, танцы с ними до добра не доведут.
Хук показал себя талантливым боксёром. Но он слишком зациклен на своём ударе. А ведь этот удар надо ещё подготовить. Хорошим подспорьем в этом случае может послужить защита корпусом: уклон-удар. Чего Марко в бою с Александром не продемонстрировал вовсе.
Жду реванша и надеюсь на прогресс Поветкина. А там и с Кличко встретиться можно что Александру, что Марко.
Марко Хук и Александр Поветкин бойцы нового формата: быстрые и техничные. Однако этот бой не стоит рассматривать как противостояние боксёров со сходной манерой ведения боя, техникой и физическими возможностями (такие бои неинтересны для зрителя). Бойцы примерно равного роста, но Александр тяжелее Марко на 9 кг. Казалось бы, это значительное преимущество, которое должно отразиться на ударной мощи, однако это тот случай, когда внешность бывает обманчива. Оба бойца прекрасно подготовлены технически. К нашему удовольствию, это техника разная.
1. Ударная техника. Александр любит работать комбинациями, нанося лёгкие быстрые удары в 2 этажа. Марко – типичный панчер; рассчитывает на нокаутирующий удар, тем более этот самый удар у него отлично поставлен. Собственно говоря, статистика говорит сама за себя: Поветкин (супер-тяжёлый вес) – 24 победы/16 нокаутом (качество соперников при этом весьма сомнительное); Хук (тяжёлый вес) – 34 победы/25 нокаутом (при этом Марко выстоял 5 защит пояса WBO в том числе и в бою с Денисом Лебедевым).
2. Защита. Александр любит много перемещаться по рингу, выполняя защиту корпусом. Марко предпочитает просто держать руки у головы.
Собственно говоря, бой и развивался по вполне прогнозируемому сценарию. Судя по командам тренера Александра, г-на Зимина, было понятно, что задачи нокаутировать соперника перед ним не стоит: достаточно просто больше раз погладить физиономию соперника. Вам это ничего не напоминает? Конечно, это любительский бокс в чистом виде, в котором Поветкин является олимпийским чемпионом Афин в 2004 году. В любителях соперника проблематично нокаутировать даже в тяжёлом весе, поэтому ставка делается на количество попаданий, которые принесут очки.
Но Александр забыл, что он на профессиональном ринге. На «кошках», читай «мешках», эту тактику применять вполне реально. А что? Гоняй его по рингу не 3, а 12 раундов, пока сам не свалится. Но когда против тебя выходит настоящий чемпион в тяжёлом весе и дерзкий претендент в супер-тяжёлом весе, чьи амбиции подкреплены мастерством (в отличие от того же Чисоры), то ему недостаточно предложить танцы на ринге. Этот соперник в ответ будет бить. Бить точно, мощно, неожиданно.
Что же пытался предложить своему визави Хук? Марко также предпочёл действовать в свойственной себе силовой манере. Однако он предпочёл действовать вторым номером, и тому есть объяснение. В тяжёлом весе Марко зачастую превосходил своих оппонентов габаритами, ему выгодно было их давить. В супер-тяжёлом весе всё перевернулось с ног на голову. Лучше не переть напролом на большого парня (это касается не только роста и длины рук, но и веса), а сделать так, чтобы он промахнулся, и встретить его или ударить в ответ. Тем более ударная мощь Хука позволяет ему нокаутировать соперника, превышающего его габаритами.
На тяжёлые удары Хука Поветкин придумал оригинальный контр-ход из борьбы: проход сопернику в ноги и застывание в этом неприличном положении. Марко оставалось лишь пытаться попасть в челюсть сверху-сбоку. Это очень тяжело сделать, поэтому получались удары в затылок. По сути, рефери должен был предупредить обоих бойцов, но решил не вмешиваться. Хук в последних раундах выработал противоядие этим ходам Поветкина, но было уже поздно. Средство это банально и просто, но очень эффективно: апперкот. Когда Саша, уходя от бокового Хука, вместо того, чтобы пробить ответный удар, нагибался до уровня паха, пробить апперкот ему не представлялось возможным. А вот на входе такой удар может привести к нокауту.
Резюмируя увиденное, можно сказать, что по очкам победил Поветкин. К тому же, судьи наверняка учли 2 рассечения Хука. Фактически же мы увидели полную несостоятельность любительского бокса в профессиональных реалиях. Поветкин не продемонстрировал чемпионского бокса. Нанеся 2-3 лёгких удара, он прятался как страус. У Александра не видно прогресса: даже Тедди Атлас не может сбить с него любительский налёт. У Поветкина нет жёсткого удара; видимо, это уже природное и ничем не исправить. Теперь я понимаю, что стояло за «травмой» Александра перед планируемым объединительным боем с Кличко. Кличко надо нокаутировать, танцы с ними до добра не доведут.
Хук показал себя талантливым боксёром. Но он слишком зациклен на своём ударе. А ведь этот удар надо ещё подготовить. Хорошим подспорьем в этом случае может послужить защита корпусом: уклон-удар. Чего Марко в бою с Александром не продемонстрировал вовсе.
Жду реванша и надеюсь на прогресс Поветкина. А там и с Кличко встретиться можно что Александру, что Марко.
- ChernyshevAY,
- 27 февраля 2012, 18:24
- рейтинг: +8
- aristotel
- 27 февраля 2012, 18:59
Да, мне понравилась фраза после боя: с таким лицом чемпионом не становятся
- ChernyshevAY
- 27 февраля 2012, 22:32
- ↑
Это про Хука? Возможно это особенности кожи: малейший удар образует гематому или рассечение. Такая же проблема у Емельяненко старшего. Количество повреждений на лице ничего не значат. Вспомни рассечение Кличко в бою с Льюисом. Виталий этот бой выигрывал в одну калитку, но судья остановил этот бой из-за рассечения.
- ChernyshevAY
- 27 февраля 2012, 22:35
- ↑
В детстве смотрел какой-то бой в среднем весе негра с белым. Негр гонял белого весь бой и превратил его лицо в сливу. В последнем раунде белый своего соперника вырубил.
Вот если бы Хук вырубил его, то вопросов бы не было.
А особенности кожи это конечно плохо, но можно тогда боксом и не заниматься.
А особенности кожи это конечно плохо, но можно тогда боксом и не заниматься.
- ChernyshevAY
- 28 февраля 2012, 09:44
- ↑
А особенности кожи это конечно плохо, но можно тогда боксом и не заниматься.
В боксе победа может быть либо нокаутом, либо по очкам. Очки считаются по количеству точных попаданий. Повреждения на лице учитываются только в одном случае: при получении тяжких повреждений, опасных для здоровья, что приводит к техническому нокауту. У Хука таких повреждений не было. Справедливости ради, по очкам Поветкин победил с разницей буквально в 3-4 удара. Но Хук боксировал лучше, его удары были мощнее и опасней (опять же к вопросу о повреждениях на лице) и был ближе к победе нокаутом.
- aristotel
- 27 февраля 2012, 19:12
Саш, а что обошел вниманием бой за чемпиона в легком веса Эдгар vs Хендерсон?
- ChernyshevAY
- 27 февраля 2012, 22:28
- ↑
Не смотрел. Ночью поздно было, а в воскресенье была борьба со снегом.
- ChernyshevAY
- 05 марта 2012, 11:17
- ↑
Эдгар тоже отработал отлично. Зря он не подбивал опорную ногу Хендерсона, когда лови ударную. Да можно получить при этом пару плюх, но держать ногу одной рукой и пытаться другой против 2-х свободных свалить противника — это вообще не вариант. Очень понравился удар Хендерсона опорной ногой, когда Эдгар захватил его ударную. Да, очень рискованно, но нокаут был бы суперским. Ради таких приёмчиков и ходят на единоборства.
- papageno
- 28 февраля 2012, 03:25
Вряд ли Хука можно назвать техничным.Был бы техничным, Саша бы не ушел на своих двоих с ринга.А так со всем согласен.По моим оценкам Саша проиграл, правда.
С Кличко встречаться смысла нет, только если тот травмируется или когда выйдет на пенсию как Рахман, вот тогда можно, а то мало ли еще и побить могуть… Вот с Рахманом можно, клиент Александра так сказать.И Хуку с Кличко делать нечего, не его это вес и только такой олух как Саша мог допустить такой позор, тот же Дерек Чизора Хука бы поставил на место.А Саша, есть Саша.Я уже писал, не могу понять зачем он вообще с Хуком драться стал.
зы. Я так и не понял с Атласом совсем расстались или временное обострение глупости у Хрюнова?.. Не знаете?
С Кличко встречаться смысла нет, только если тот травмируется или когда выйдет на пенсию как Рахман, вот тогда можно, а то мало ли еще и побить могуть… Вот с Рахманом можно, клиент Александра так сказать.И Хуку с Кличко делать нечего, не его это вес и только такой олух как Саша мог допустить такой позор, тот же Дерек Чизора Хука бы поставил на место.А Саша, есть Саша.Я уже писал, не могу понять зачем он вообще с Хуком драться стал.
зы. Я так и не понял с Атласом совсем расстались или временное обострение глупости у Хрюнова?.. Не знаете?
- ChernyshevAY
- 28 февраля 2012, 09:56
- ↑
Техника удара у Хука отменная. Просто он предпочитает бить одиночные. Это не так зрелищно смотрится как комбинации. У Чизоры как раз с ударной техникой проблемы, причём серьёзные. Много лишней суеты, руки зажатые, во время удара напряжённые, хотя должны напрягаться только в начале (при выстреле) и в конце (при контакте), как следствие удары неакцентированные, толчковые. Слишком увлекается железом.
С Кличко надо драться. Иначе так и останешся в памяти трусливым чемпионом, грозой стариков и полулюбителей.
З.Ы Скорее второе. Хотя Атлас после последнего боя должен крепко задуматься о целесообразности своей работы с Александром. Это не Майк Тайсон. К тому же Александру за 30, прогресса особого не видно, перспективы туманны. Те же Хук и Чисора как боксёры поинтереснее.
С Кличко надо драться. Иначе так и останешся в памяти трусливым чемпионом, грозой стариков и полулюбителей.
З.Ы Скорее второе. Хотя Атлас после последнего боя должен крепко задуматься о целесообразности своей работы с Александром. Это не Майк Тайсон. К тому же Александру за 30, прогресса особого не видно, перспективы туманны. Те же Хук и Чисора как боксёры поинтереснее.
Тогда не могу понять, почему весь поединок Хук так экономил апперкоты, в то время пока Саша бил поклоны, вполне можно было обеспечить ему встречу с прекрасным.Я это списываю не на отсутствие ума, а на отсутствие техники.
Не думаю, что Хук в ближайшее время полезет в супертяжи.А вот Чизора — да, интересный вариант для Атласа.Кстати о его техничности, ему есть куда расти, но в бою с Хелениусом он показался вполне техничным боксером и выносливым тоже.
Не думаю, что Хук в ближайшее время полезет в супертяжи.А вот Чизора — да, интересный вариант для Атласа.Кстати о его техничности, ему есть куда расти, но в бою с Хелениусом он показался вполне техничным боксером и выносливым тоже.
- ChernyshevAY
- 28 февраля 2012, 11:20
- ↑
Ударить апперкот много техники не надо. В бою в состоянии жёсткого стресса не всегда принимаешь правильные решения и не всегда слышишь подсказки тренера. Хук начал бить апперкоты, но уже в конце боя. Не знаю, почему так произошло. На этот вопрос сможет ответить только Марко. Бывает что человек психологически заточен на определённый удар. Это что-то типа мании. У меня одно время была фишка заканчивать комбинации ударом снизу по корпусу. Причём я это делал даже в заведомо бесперспективной ситуации. А началось это с нескольких эффектных и эффективных нокдаунов в корпус. Было видно, что Марко нацелен на одиночный сильный прямой удар. Мне кажется, это тактическая недоработка тренера.
- arlekin46
- 03 марта 2012, 14:27
Нелучший бой Поветкина, но хоронить Сашу преждевременно, ставя на нём клеймо — пожизнный любитель.
Наклоны вперёд сбили дыхалку, поэтому в последних раундах держался на морально-волевых. Этого вроде раньше за Поветкиным не наблюдалось, какой идиот надоумел Сашу заниматься поклонами.
Наклоны вперёд сбили дыхалку, поэтому в последних раундах держался на морально-волевых. Этого вроде раньше за Поветкиным не наблюдалось, какой идиот надоумел Сашу заниматься поклонами.
- ChernyshevAY
- 05 марта 2012, 10:55
- ↑
Вот так новость. Думаю, менеджеры Саши совершили большую ошибку.
А вы не знали? О, вы много пропустили тогда.Атлас ушел почти перед боем… Я думал вы знаете, что тренирует уже опять Зимин.Он опытный, но не для решения больших задач.Я думаю, все будет развиваться примерно по такому сценарию, в ближайшее время Саше найдут какого-нибудь мешка, он безусловно разложит его на молекулы, что и так бы произошло с несчастным мешком и без участия русского витязя, по причине того, что люди так долго, просто не живут.Ну, а дальше изумительные промоутеры Саши подставят его под одного из братьев, скорее всего меньшенького.Затем получат самый серьезный куш в их непростой промоутерской жизни, сотканной из тягот и лишений и тут их посетит счастье.Чего не скажешь о Саше Поветкине, так как он в этот момент, будет лежать в больнице и придя в сознание после поединка, доказывать изумленным докторам, что он маленькая девочка, которой пять лет и зовут ее Маша, требуя у злых дядей в белых халатах, вернуть ее куклу обратно, в противном случае угрожая скорой расправой со стороны родителей.
Мне жаль Сашу, увалень царя небесного.Не пришлось ему попасть к нормальным, пусть делягам, но нормальным людям и спецам.Сломают ему карьеру.Хотя, была ли она вообще? Жаль, что так получается.
Мне жаль Сашу, увалень царя небесного.Не пришлось ему попасть к нормальным, пусть делягам, но нормальным людям и спецам.Сломают ему карьеру.Хотя, была ли она вообще? Жаль, что так получается.
- ChernyshevAY
- 05 марта 2012, 17:44
- ↑
Я думал, там временная размолвка, а оно вон как. Не знаю, кто там прав, кто виноват, но замена Атласа на Зимина явно неравноценна, как бы Зимин ни поливал Атласа с его физкультурой. Как же надо убить бойца, чтобы за пару месяцев не привести в форму. У меня сложилось такое впечатление, что Саша перед боем или 2 месяца пил или разгружал вагоны, а это вопросы к господину Зимину. Остальная часть комментария — это пять! Полностью согласен. Из Саши можно было сделать отличного боксёра, но рвачи сделали из него куклу.
Комментарии (25) свернуть | развернуть