↑ Наверх

Формула 1. Гран-При Австралии.




Friday. Practice sessions.


Новый сезон — новые болиды, новые пилоты, новые трассы. Но чемпионат открывается по старинке в Мельбурне. В этот уикенд пройдёт 17-й Гран-При Австралии на трассе в Альберт Парке.

Рёв моторов уже был услышан жителями континента в пятницу. Две сессии свободных заездов дали первое представление о предстоящем сезоне. Безусловно, мы не узнали реальные возможности болидов, лидеры прошлого сезона не выжимали из своих железных коней максимум, а планомерно обкатывали трассу, выискивая подвохи и какие-то уловки асфальта а так же, подбирали оптимальные настройки болидов на предстоящую квалификацию и гонку.

Saturday. Qualifying session.


Тёплое австралийской солнце уже близилось к закату, а в это время в Альберт Парке заканчивались последние минуты до старта квалификации первого гран-при 63-го чемпионата по автогонкам в классе F1. Тимо Глок из команды Marussia первым покидает боксы и открывает бал.

Q1
Довольно неожиданно складывает первые 20 минут квалификации. По её итогам видно, что ни McLaren, ни Red Bull, ни Ferrari даже не пытаются занять высокие места. По итогам Q1 первая 5-ка выглядит так:
1. Kamui Kobayashi (Sauber-Ferrari) — 1:26.182
2. Jean-Eric Vergne (STR-Ferrari)
3. Romain Grosjean (Lotus-Renault)
4. Michael Schumacher (Mercedes)
5. Sergio Perez (Sauber-Ferrari)

Ну а в 7-ку неудачников вошли Райкконен, Ковалайнен, Петров, Глок, Пик, де ля Росса и Картикеян.

Q2
За 10 минут до конца Фернандо Алонсо в первом повороте вылетает на гравий. Внешних повреждений на глаз не видно, но болид застрял в вязких камешках и заглох. Фернандо раздосадовано покидает кокпит. Для испанца квалификация окончена.

В Q2 первым становится:
1. Nico Rosberg (Mercedes) — 1:25.469

Ну а в десятку лучших не попадают Верн, Алонсо, Кобаяши, Сенна, ди Реста, Масса и Перес.

Q3
И вот он — последний шанс проявить себя и завоевать поул позицию! Настоящее сражение команды устроили, когда таймер уже показывал 0:00, но у каждого пилота, находящемся в эти секунды на быстром круге был шанс выжать максимум из болида и показать лучшее время квалификации.

Результаты:
1. Lewis Hamilton (McLaren-Mercedes) 1:24.922
2. Jenson Button (McLaren-Mercedes) + 0,152
3. Romain Grosjean (Lotus-Renault) + 0,380
4. Michael Schumacher (Mercedes) + 0,414
5. Mark Webber (Red Bull Racing-Renault) + 0,729
6. Sebastian Vettel (Red Bull Racing-Renault) + 0,746
7. Nico Rosberg (Mercedes) + 0,764
8. Pastor Maldonado (Williams-Renault) + 0,986
9. Nico Hulkenberg (Force India-Mercedes) + 1,529
10. Daniel Ricciardo (STR-Ferrari) no time


Событие дня:
Выступление Lotus-Renault. Совершенно противоположно выступили партнёры по команде Роман Грожан и Кими Райкконен. Фин не смог пройти даже во второй сегмент квалификации, а вот менее опытный француз будет стартовать в воскресенье аж с 3-го места! Такая вот история приключилась.

Анализ квалификации:
Ошибка Алонсо и не столь быстрые круги Фелипе Массы оставили Ferrari вне первой десятки. Согласитесь, довольно неожиданно.

Ну и, кажется, Red Bull уже не является единоличным лидером. Отставание от McLaren почти секунда, да и Mercedes с «красным бороном» будет стоять ближе к финишной черте. Неужели «газировщики» сдают позиции?

Sunday. Race.


Гаснут огни и 24 болида срываются со стартовых позиций! В первом ряду у нас партнёры по команде — Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. Чуть лучше удаётся старт второму, и уже к первому повороту Дженс выходит на пол корпуса болида вперёд, и, находясь на внутренней траектории, обходит Льюиса и становится лидером гонки. Интересная борьба происходит и позади них. Довольно много изменений в пелотоне после двух-трёх поворотов трассы. Ромэн Грожан откатывается с 3-й позиции на 6-ю, пропуская вперёд Шумахера, Росберга и Феттеля. Первый вылет происходит уже на 2-м круге гран-при. Одна из машин Force India остановилась мне трассы, и локальные жёлтые флаги. А спустя несколько мгновений выбывает из гонки дебютант F1 — Ромэн Грожан, который так хорошо провёл субботнюю квалификацию. При обгоне со стороны Пастора Мальдонадо болид француза повреждён — сломаны тяги правого переднего колеса.

Прекрасно подготовлены и адаптированны для этой трассы болиды McLaren. Баттон, захватив лидерство, стал отъезжать от преследователей сразу и оторвался на приличное количество секунд. Вторым уверенно шёл Хэмильтон, а вот Себастьяну Феттелю никак не удавалось приблизится к британцам. Red Bull немца стабильно штамповал круги находясь на 3-й позиции.

Изменения в тройку лидеров ввёл пейс-кар, появившийся на трассе в момент остановки на финишной прямой Виталия Петрова на 37-м круге. Как будет известно чуть позже, возникли проблемы с рулевым управлением. Воспользовавшись ситуацией, действующий чемпион заехал на пит-стоп и оказался впереди Льюиса. Машина безопасности собрала за собой хвост, и гонка, после 4-х медленных кругов, возобновилась.

Неудежржимый Дженсон вновь оторвался от пелотона, поэтому, основная борьба развернулась за оставшиеся 9 мест. Все жаждали заработать первые очки. Феттеля никак не отпускал Хэмильтон, а Льюиса, в свою очередь, терроризировал Марк Уэббер, которому не очень везёт на домашней трассе вот уже который сезон кряду.

Чудеса творит Williams Пастора Мальдонадо. Венесуэлец, державшийся на 6-й позиции и поджимающий Алонсо, совершает грубейшую ошибку в пилотаже — болид заносит на поребрике, и машина разбита об отбойник. Шёл 58 (!!!) последний круг гонки!

Финиширует Баттон, Феттель, Хэмильтон и Уэббер. Проблемы у Росберга. И сумасшедший выход из последнего поворота в борьбе за 10-ку сильнейших! Перес, Рикьярдо, ди Реста и Верн устраивает потрясающее сражение перед клетчатым флагом! Какие-то метры распределяют пилотов именно в таком порядке в финишном протоколе (порядке перечисления).

1. Jenson Button (McLaren-Mercedes) + 1:34.09,565
2. Sebastian Vettel (Red Bull Racing-Renault) +2.1
3. Lewis Hamilton (McLaren-Mercedes) +4.0
4. Mark Webber (Red Bull Racing-Renault) +4.5
5. Fernando Alonso (Ferrari) +21.5
6. Kamui Kobayashi (Sauber-Ferrari) +36.7
7. Kimi Räikkönen (Lotus-Renault) +38.0
8. Sergio Perez (Sauber-Ferrari) +39.4
9. Daniel Ricciardo (STR-Ferrari) +39.5
10. Paul di Resta (Force India-Mercedes) +39.7



Герой & Неудачник:
Обычно, это два разных человека, но сегодня я просто не могу не объединить прекрасный пилотаж и досаднейшую ошибку на последних метрах дистанции Пастора Мальдонадо — пилота Williiams. Что это было? Секундный успех венесуэльца, вспоминается прошлогодний подиум Виталика, или команда вместе с пилотом действительно ставит высокие задачи? Ответ на этот вопрос сможет дать лишь время и следующие гонки сезона.

Комментарии (9) свернуть  |  развернуть

  • avatar
  • oQo
  • 18 марта 2012, 19:14
0
все идет к тому что этот год пройдёт под знаком соперничества McLaren и Red Bull… Последний круг стал как бы квинтэссенцией всей гонки, включив в себя 2 вылета, обгоны; не было разве что заезда на пит-лейн для долива топлива и смены резины… Жаль что обычно остальные 57 кругов унылы и в основном предсказуемы. Эх-х
0
Не сказал бы. По моему, куда больше команд претендуют на высокие места.

Гонка была очень даже неплохая. По сравнению с предыдущем сезоном, можно сказать, что даже очень увлекательная. И обгоны, и вылеты, и старт и финиш — везде было на что посмотреть.
+2
я как то с меньшим интересом слежу. Жан Тодду и ФИА нужно поломать голову как сделать этапы более зрелищными… Может разрешат на болиды ставить пулеметы и системы залпового огня…
0
:DDD Ну, для начала, нужно действительно вернуть разных поставщиков шин и дозаправки. Опять же вот, DRS, я считаю, хоть немного, но увеличило зрелищность.
0
Жан Тодду и ФИА нужно поломать голову как сделать этапы более зрелищными

Установить минимальное кол-во промиль, с которыми можно гонку начинать.
0
Жаль Шумахера и Грожана. Вроде бы быстры были
  • avatar
  • oQo
  • 18 марта 2012, 19:53
+1
кстати в симуляторе Ф-1 ненавижу эту трассу и Монако. так к слову)
+3
даа)) Монако конечно… одно неверное движение и в борт влитаешь))
+1
Ахах, я обожая Австралию. Самая самая любимая :) Поэтому, и по тв люблю гонки смотреть. А так же, тащусь от Канады и Японии (в симуляторе F12011). А ты в каком катаешь?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.