Чуда не произошло
В минувшее воскресенье прошёл бой между двумя легендами смешанных единоборств: нашим легендарным самбистом Фёдором Емельяненко и не менее известным американским грэблером Джефом Монсоном. Результат в нём вполне прогнозировался. Почему? Да просто единоборства не получились смешанными. Попробую совместить в себе Ловчева, Бубнова, Леоненко и Сабо и провести беспристрастный анализ боя.
Как должно было быть.
Монсон. Тут всё, казалось бы, просто: войти в борьбу и заломать. Не секрет, что Монсон владеет искусством джиу-джитсу (по сути борьба в партере) превосходно. А в смешанных единоборствах джиу-джитсу эффективнее самбо, ибо последнее основано на бросковой технике и добивании, что хорошо на улице, но не в спорте. В смешанных единоборствах нельзя добивать лежачего ногами в голову, а пусть попробует мастер джиу-джитсу покататься по земле перед группой гопников: в партер они не полезут, даже после таких вежливых приглашений, какие Монсон передавал Емельяненко. Однако в борьбу ещё надо войти, а это очень сложно, особенно если тебе противостоит опытный ударник. Да и завалить соперника не мешало бы. Эту задачу Монсон провалил. Но об этом дальше.
Емельяненко. Фёдор потерпел несколько тяжёлых поражений подряд. Многие полагали, что это вопрос психологии. На самом деле проблемы были в технике. Поединки Фёдор проиграл в борьбе, оказавшись в неудобной позиции после пропущенных ударов. То есть его ударная техника замылилась, видимо, мало тренировалась в последнее время в спаррингах. Да и в борьбе Фёдору приходится непросто, хоть он и самбист: габариты не те. С Монсоном в борьбу идти вообще было бессмысленно. Нужна была либо боксёрская работа, либо отсушенная нога противника, читай нокаут, причём в стойке.
Что получилось.
Монсон. Бой провален в первую очередь из-за детских тактических ошибок. Привет колхозу Романа Широкова. Не было нормального входа в борьбу. В борьбу входят с ударами, чтобы как минимум отвлечь противника, а то и лёгкий нокдаун оформить. Самое простое: двойку пробил и в ноги; ну нарвался ты на встречный джеб, ну и что, если держать руку у головы, удар получится смазанным; но если оппонент встретил тебя джебом, то одновременно коленом ударить у него не получится, а, значит, путь в ноги свободен. И это в самом тяжёлом случае. Неужели Джеф думал, что каждый раз падая на пол в позу роженицы, он завлечёт Фёдора повозиться на полу? В общем, Джеф ещё легко отделался.
Емельяненко. Фёдору надо было расстрелять Монсона, и он это сделал. У противника отсушена нога и в капусту голова. Фёдор изменил подготовку, причём кардинально. Он серьёзно поработал над ударной техникой в Голландии. А где же ещё?! В стране, давшей миру таких ярких ударников, как Реми Боньяски и Питер Айертс! Как результат работа в стиле лучших голландских мастеров кикбоксинга. Честно говоря, я ждал нокаута, между прочим, первого в многолетней карьере Монсона, великого бойца, между прочим. Но не вышло. Что ж Фёдор показал, что даже ветеран может прогрессировать и открывать в себе новые грани. Ждём того же от Джефа.
Фактически мы увидели бой между бойцом смешанного стиля и бойцом, так называемого чистого стиля. Результат этого поединка, как и других подобных показал необходимость комплексного подхода к единоборствам: полное пренебрежение каким-либо компонентом схватки может наверняка приведёт к поражению.
В этом аспекте интересен абстрактный спор между представителями ударных и борцовских техник. Существует мнение-легенда, что борец имеет преимущество перед ударником, так как большинство боёв сводится к борьбе. Этот поединок опроверг это мнение, показав, что подготовленный ударник вполне может расстрелять бойца. Возможно, я и субъективен в этом вопросе, ведь в большей мере являюсь ударником. Но факт остаётся фактом: не важно, борешься ты или бьёшь, важно, как ты это делаешь.
Как должно было быть.
Монсон. Тут всё, казалось бы, просто: войти в борьбу и заломать. Не секрет, что Монсон владеет искусством джиу-джитсу (по сути борьба в партере) превосходно. А в смешанных единоборствах джиу-джитсу эффективнее самбо, ибо последнее основано на бросковой технике и добивании, что хорошо на улице, но не в спорте. В смешанных единоборствах нельзя добивать лежачего ногами в голову, а пусть попробует мастер джиу-джитсу покататься по земле перед группой гопников: в партер они не полезут, даже после таких вежливых приглашений, какие Монсон передавал Емельяненко. Однако в борьбу ещё надо войти, а это очень сложно, особенно если тебе противостоит опытный ударник. Да и завалить соперника не мешало бы. Эту задачу Монсон провалил. Но об этом дальше.
Емельяненко. Фёдор потерпел несколько тяжёлых поражений подряд. Многие полагали, что это вопрос психологии. На самом деле проблемы были в технике. Поединки Фёдор проиграл в борьбе, оказавшись в неудобной позиции после пропущенных ударов. То есть его ударная техника замылилась, видимо, мало тренировалась в последнее время в спаррингах. Да и в борьбе Фёдору приходится непросто, хоть он и самбист: габариты не те. С Монсоном в борьбу идти вообще было бессмысленно. Нужна была либо боксёрская работа, либо отсушенная нога противника, читай нокаут, причём в стойке.
Что получилось.
Монсон. Бой провален в первую очередь из-за детских тактических ошибок. Привет колхозу Романа Широкова. Не было нормального входа в борьбу. В борьбу входят с ударами, чтобы как минимум отвлечь противника, а то и лёгкий нокдаун оформить. Самое простое: двойку пробил и в ноги; ну нарвался ты на встречный джеб, ну и что, если держать руку у головы, удар получится смазанным; но если оппонент встретил тебя джебом, то одновременно коленом ударить у него не получится, а, значит, путь в ноги свободен. И это в самом тяжёлом случае. Неужели Джеф думал, что каждый раз падая на пол в позу роженицы, он завлечёт Фёдора повозиться на полу? В общем, Джеф ещё легко отделался.
Емельяненко. Фёдору надо было расстрелять Монсона, и он это сделал. У противника отсушена нога и в капусту голова. Фёдор изменил подготовку, причём кардинально. Он серьёзно поработал над ударной техникой в Голландии. А где же ещё?! В стране, давшей миру таких ярких ударников, как Реми Боньяски и Питер Айертс! Как результат работа в стиле лучших голландских мастеров кикбоксинга. Честно говоря, я ждал нокаута, между прочим, первого в многолетней карьере Монсона, великого бойца, между прочим. Но не вышло. Что ж Фёдор показал, что даже ветеран может прогрессировать и открывать в себе новые грани. Ждём того же от Джефа.
Фактически мы увидели бой между бойцом смешанного стиля и бойцом, так называемого чистого стиля. Результат этого поединка, как и других подобных показал необходимость комплексного подхода к единоборствам: полное пренебрежение каким-либо компонентом схватки может наверняка приведёт к поражению.
В этом аспекте интересен абстрактный спор между представителями ударных и борцовских техник. Существует мнение-легенда, что борец имеет преимущество перед ударником, так как большинство боёв сводится к борьбе. Этот поединок опроверг это мнение, показав, что подготовленный ударник вполне может расстрелять бойца. Возможно, я и субъективен в этом вопросе, ведь в большей мере являюсь ударником. Но факт остаётся фактом: не важно, борешься ты или бьёшь, важно, как ты это делаешь.
- ChernyshevAY,
- 22 ноября 2011, 17:07
- рейтинг: +7
- aristotel
- 22 ноября 2011, 17:13
Вообще идеальный вариант наверно ударник, который овладел некоторыми приемами борьбы и заломами, чтобы в случае легко нокдауну уметь провести болевой моментально=конец боя.
Про плавание начать писать что ли?))
Про плавание начать писать что ли?))
- ChernyshevAY
- 22 ноября 2011, 17:25
- ↑
В случае лёгкого нокдауна можно ещё устроить тяжёлый нокаут.)) А можно хорошо бороться и, слегка пригрузив противника ударами, заломать.
Про плавание начать писать что ли?))Давно пора)
- ziyafe
- 22 ноября 2011, 17:34
Бой мне категорически не понравился.Монсон уже идя на ринг предстал больным человеком, передвигающегося на ногах как на ходулях, так же собственно он выглядел и на ринге.Сложилось впечатление что это был не бой а заранее спланированное шоу.Это напомнило бой с Р.Джонсоном и Дж.Туни. Фёдору такой бой-только в минус, уж не говоря о том что было после.Вердум и Хендерсон вот кто показали то что сейчас реально есть в прайде.
Но автору+ особенно за последний абзац.
Но автору+ особенно за последний абзац.
- ChernyshevAY
- 22 ноября 2011, 17:46
- ↑
Это разные бои. Джеф — сильный боец в расцвете сил, несмотря на возраст. А Федя тоже не мальчик. Тут проблема в подготовке. Монсон рассчитывал, что самбист Фёдор не удержится и полезет бороться.
Я бы даже сказал в последнем предложении.Я просто полностью с этим согласен.Вот и всё.Ну а то что Джеф в расцвете сил, это не было заметно ни разу.Кроме того что он передвигался как на ходулях больше ничего.Вообще сложилось впечатление что у него болезнь суставов.
- ChernyshevAY
- 22 ноября 2011, 18:11
- ↑
У него большая мышечная масса. Как раз для чистого борца, коим он и является. Поймите, он никогда не порхал как бабочка. Он слишком узкий специалист. На том и попался.
Как раз у чистых борцов и бывает проблема с суставами.А так ничего чисто борцовского Джеф не продемонстрировал.Да собственно такой задачи наверно не было.Хотя конечно это спорно и недоказуемо.Но я так думаю.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 00:06
- ↑
Чтобым продемонстрировать искусство борьбы, в неё надо войти. А Джеф это делал слишком неуклюже. Видно, что этот приём недостаточно отрабатывали. Видимо полагали, что Фёдор сам охотно поборется.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 10:04
- ↑
Он им и никогда и не был. Но элементарными приёмами владеть необходимо.
Сильный боец в расцвете сил? Монсону 40 лет, и даже во время своего «расцвета» он ничего особенного не показывал; вершиной его карьеры был бой за титул UFC с Тимом Сильвией в далеком 2001 году и победа над Казаюки Фуджитой… Сейчас он бьется с кем угодно и как можно чаще, лишь бы заплатили. С Вердумом или Хендерсоном вообще смешно сравнивать, не тот уровень. 2 месяца назад Вердум на чемпионате ADCC победил его вообще без вариантов.
Насчет больного человека — слышал, что люди, которые были на семинаре Монсона в Москве еще перед боем с Емельяненко, говорили, что у Монсона травма спины, и передвигаться он полноценно не может. Кроме того, два месяца назад Вердум закончил бой болевым на и так уже травмированной руке Джеффа. Короче, человек действительно в каком-то смысле больной, но не обращает на это внимания, просто бьется раз за разом и зарабатывает деньги. Какой же тут расцвет или хорошая подготовка?
Монсон известнейший мастер в грепплинге, но грепплинг и ММА — совершенно разные вещи…
Насчет больного человека — слышал, что люди, которые были на семинаре Монсона в Москве еще перед боем с Емельяненко, говорили, что у Монсона травма спины, и передвигаться он полноценно не может. Кроме того, два месяца назад Вердум закончил бой болевым на и так уже травмированной руке Джеффа. Короче, человек действительно в каком-то смысле больной, но не обращает на это внимания, просто бьется раз за разом и зарабатывает деньги. Какой же тут расцвет или хорошая подготовка?
Монсон известнейший мастер в грепплинге, но грепплинг и ММА — совершенно разные вещи…
- papageno
- 22 ноября 2011, 17:37
Пришел к тем же выводам.Все ждал когда Монсон ударит.Так и не дождался.Создалось впечатление, что и желания ударить у него не было.
- papageno
- 22 ноября 2011, 19:47
Вот хоть убейте братцы, не понимаю! Заходил сюда 30 минут назад, было 4 плюса у топика. Сейчас зашел — три.Кто-то поставил минус.Я не могу понять с того дня как тут первый пост написал за что тут минусы и плюсы дают.Я скажу, как я это вижу.Оцениваю саму заметку.То как и что написано.Получил ли я из нее какую-то информацию.Была ли полезна.И ставлю в этом случае плюс.Даже, если не согласен с позицией автора.Я напишу, ему свое «фи» отдельно, ниже.И все.Минус ставлю, если автор заметки ничего, кроме как оскорбить или обидеть кого-то и не хотел вовсе.Ну или что-то подобное.Вот за что тут был поставлен минус? Вы мне можете пояснить? И я такое часто тут наблюдаю.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 00:10
- ↑
Несогласие с позицией очень часто оценивается минусом. Хотя я здесь ничего радикального и не высказывал. Возможно, увидели любимые фамилии в начале поста и сразу отреагировали. Заметная реакция для бойца, но не для критика)))
дело в том, что тут формулировка то совсем другая
это интересно | не интереснокто-то посчитал, что ему это не интересно и, возможно, нажал соответствующую кнопку, вот и всё.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 01:00
- ↑
До сих пор не могу привыкнуть к этой формулировке. Если мне не интересно, я не читаю или, прочитав, просто игнорирую. А минусы ставлю за оскорбления или супертолстый троллинг.
- invector
- 23 ноября 2011, 02:11
Есть мнение, что карьера Федора закончена, и выпускать его теперь будут исключительно против мешков (мнение не мое, поживем — увидим).
«Источники близкие к японскому турниру Dynamite!!! сообщают, что соперником Федора Емельяненко на новогоднем шоу может стать олимпийский чемпион по дзюдо Сатоши Ишии. Карьера Ишии в ММА не задалась, боец не оправдали возложенных на него надежд, из проведенных за 2 года 6 поединков он выиграл лишь 4, у откровенно слабых соперников. Последнее выступление провел на Amazon Forest Combat 1 в сентябре, сведя к ничьей бой с Пауло Фильо.» — такой вот, возможно, будет следующий соперник.
«Источники близкие к японскому турниру Dynamite!!! сообщают, что соперником Федора Емельяненко на новогоднем шоу может стать олимпийский чемпион по дзюдо Сатоши Ишии. Карьера Ишии в ММА не задалась, боец не оправдали возложенных на него надежд, из проведенных за 2 года 6 поединков он выиграл лишь 4, у откровенно слабых соперников. Последнее выступление провел на Amazon Forest Combat 1 в сентябре, сведя к ничьей бой с Пауло Фильо.» — такой вот, возможно, будет следующий соперник.
- James_Lowell
- 23 ноября 2011, 14:21
- ↑
согласен. это было интереснее боя.
Фёдора как и лебедева выпускать будут на заранее выигрышных.
Почему лебедев нен бъётся с Кличко? Достойные соперники.
Фёдора как и лебедева выпускать будут на заранее выигрышных.
Почему лебедев нен бъётся с Кличко? Достойные соперники.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 14:41
- ↑
Они в разных весовых категориях — это раз. Во-вторых, чтобы получить право на титульный бой, нужно провести ещё кучу боёв. Всё не так просто, как кажется.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 14:45
- ↑
Фёдор не имеет право сразу потребовать реванша. Даже если чисто логически порассуждать: надо идти от простого к сложному. К определённому поединку бойцы готовятся месяцами, а то и годами, дерясь с различными соперниками, в том числе и мешками (к коим я Монсона не отношу).
Мне кажется, Федор уже как бы «пробитый».Не хотелось бы, но есть такое ощущение.Потом, ему надо определиться, либо в веру уходить, либо биться, два у него не получается.К сожалению.
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 16:13
- ↑
Вера наоборот укрепляет, особенно от «пробитости». По себе знаю. На мой взгляд, проблемы у Фёдора в технике и тактике, а не в психологии. Сейчас в партере не просто борются, а бьют активно. В самбо этого не принято. Думаю, Фёдор отныне будет гораздо меньше времени проводить в партере. Реванш хоть один будет, я не сомневаюсь. Ещё года 3-4 Федя продержится.
На сколько я знаю, Федор не просто верующий, а человек думающий о возможности посвятить себя вере.А тут уже нужно выбирать.
- ChernyshevAY
- 24 ноября 2011, 09:06
- ↑
По-моему, в веру он уходить не собирался. Да и в сан его не посвятят, пока со спортом не закончит.
- ziyafe
- 23 ноября 2011, 16:38
А Монсон то и с высшим образованием, и семейный психолог, и даже этим зарабатывал на жизнь до боёв.
Просто зауважал мужика.Респект тебе Джеф Моносон!
Просто зауважал мужика.Респект тебе Джеф Моносон!
- ChernyshevAY
- 23 ноября 2011, 16:41
- ↑
Он и в политике неплохо разбирается. Сначала думал, что он обычный анархист, но прочитал его интервью и понял, что это очень интеллигентный человек.
Комментарии (37) свернуть | развернуть