Идеальный капитан
На написание этого поста, автора этих строк побудило интересное обсуждение в твиттере, по поводу выбора капитана в «Спартаке». Речь шла не столько о Паршивлюке, сколько о качествах и возможностях других кандидатур. После дискуссии, я задался вопросом: — насколько важен для успеха команды правильный выбор капитана?
Чтобы ответить на вышестоящий вопрос, для начала предлагаю обратиться к Википедии. Итак вот, что в ней указывается: — Капитан, в футболе — лидер (из игроков) футбольной команды. Обычно это старшие или наиболее опытные члены команды, или игроки, которые могут сильно повлиять на исход матча. Обычно капитана команды можно отличить от других игроков по повязке на его левой руке. По правилам игры, официальными функциями капитана являются участие в жеребьёвке перед началом матча (чтобы определить ворота сторон и вводящую мяч в игру команду) и перед серией послематчевых пенальти. По правилам, капитан не имеет особых прав и привилегий, позволяющих ему оспаривать решения судьи, но вместе с тем он несёт ответственность за поведение игроков своей команды. Именно это позволяет судье переговорить с капитаном по поводу поведения игроков команды. Капитан отвечает за моральный дух в коллективе: если боевой дух в команде понижен, то он должен всячески ободрять игроков, тем самым поднимая боевой дух. Капитан часто играет особую роль в отношении команды со СМИ и является первым игроком, который поднимает трофей, выигранный командой. Назначение капитана команды, как правило, является очень важным выбором для тренера, так как кэп является помощником тренера на поле. Хорошее взаимопонимание между тренером и капитаном команды является одним из ключевых условий для успеха команды. Важно, чтобы кэп имел хорошие отношения с фанатами команды. Также капитан может взять на себя определенные обязательства, такие как организация развлекательных и поднимающих боевой дух мероприятий и помощь молодым игрокам.
Из всего вышеписанного можно с точностью определить, что капитан футбольной команды должен обладать целым рядом игровых, так и индивидуальных качеств. Начнем с игровых, к определяющим из них можно отнести: неуступчивость, умение выигрывать борьбу, хорошую физподготовку, видение поля и желательно чувство темпа игры. Отсутствие остальных качеств в пользу капитанству не идет, но и фатальными их не назовешь. Сама по себе фигура капитана на поле абстрактна, она не несет никакой тактической и игровой осмысленности. Важность наличия такого человека приобретается только внутри самого коллектива, а в нем на первый план выходят личностные качества футболиста, главным из которых является неуловимая харизма — она либо есть, либо ее нет. Харизма в свою очередь состоит из целого набора: — внешний вид, принципиальность, умение разговаривать и убеждать и т.д. Помимо игровых и личностных качеств, важны и другие вещи, такие как: время проведенное в команде, знание языка страны, в которой футболист выступает… Перечислять качества для идеального капитана футбольного клуба можно бесконечно, но смысл от этого не изменится. Кэп это вещь штучная, его не воспитаешь и не назначишь, им нужно родиться на свет.
На мой взгляд важно разделять понятия капитана и лидера команды. Хотя зачастую оба этих слова и применимы к одному и тому же человеку, все-таки лидер это лучший футболист, исходя из чисто игровых качеств, он ведет за собой всю команду к успеху, оказывает огромное влияние на игру, по сути лидер это душа игровой модели команды. Капитан это скорее душа коллектива. Для примера предлагаю рассмотреть питерский «Зенит», капитанит в нем Анюков, но лидером команды является Данни, причем представить португальца в роли кэпа можно, но этот вариант будет гораздо хуже имеющегося.
Еще хочется отметить важность позиции, на которой действует капитан команды. Идеальной для этой роли, на мой взгляд, является позиция опорника. Тут целый ряд преимуществ. Во первых опорный хав всегда в самой гуще событий, во вторых эта позиция сама по себе требует наличия всех вышеперечисленных качеств. Неплохо с ролью капитана ФК справляются защитники и другие игроки центра поля. Худший на мой взгляд вариант для назначения кэпом, это модный сейчас кэп-вратарь и редкий кэп-нападающий. В минус первому идет его ограниченный радиус присутствия на поле, а второго подводит эгоистичность, ибо хороший нападающий практически всегда эгоист, а это идет в конфликт с теми личностными качествами, которыми должен обладать носящий капитананскую повязку на рукаве.
Теперь с позиции всего вышеизложенного попробую проанализировать капитанов в топ-клубах РФРЛ. Начнем с тройки лидеров чемпионата. Анюков, Игнашевич(на данный момент) и Семшов это идеальные футболисты для ношения капитанской повязки в своих командах, они опытны и являются лидерами линий, в которых действуют. Хороший вариант выбора капитана на мой взгляд у «Рубина», Шаронов это попадание в десятку, здесь больше нечего добавить. А вот у остальных топ-коллективов не все так радужно, поэтому о них поподробнее.
В «Спартаке» капитана как мы знаем выбирают всеобщим голосованием футболистов и выбор Паршивлюка в принципе не удивителен. После ухода Алекса, заветная повязка досталась как раз вице-кэпу Сергею. Он воспитанник клуба, ставший игроком основы, честный, воспитанный, всем сердцем любит команду, но ему при этом не достает харизмы и простого умения разговаривать с прессой. Возможно со временем Паршивлюка повзрослеет и все минусы пропадут, но капитан команды это роль для «здесь и сейчас», поэтому более логичным было бы назначение на эту роль других футболистов. На мой взгляд кандидатов трое: — Дикань, Макгиди и Д. Комбаров. При этом первый это вратарь, а второй легионер, но прекрасно говорящий по русски. Все трое боевиты, наделены целым ворохом нужных качеств и похоже им не по барабану на ромбик на груди…
Если капитана Паршивлюка я принять могу, то вот капитана Сычева разве только под дулом пулемета. Не могу сказать кто конретно назначил Дмитрия на эту важную должность в коллективе, но это откровенный бред. Сычев известен целым рядом спорных моментов в своей карьере и проблемами по отношению к делу, которые по идее должны мешать его капитанству. Не мне решать, но когда у вас в команде играют такие парни, как Денис Глушаков и Дмитрий Торбинский, проблем с выбором кэпа быть не должно. Смородская и Коусейру, уверен, думают над этим.
Ну и напоследок, посмотрим в сторону «Анжи» — в этом клубе выбор капитана похоже обусловлен одним единственным критерием — кому больше платят тот и капитан. Это'О конечно хорош во всех смыслах, но он играет только за деньги, какой это кэп? Я уверен в клубе найдутся и более достойные кандидатуры.
Извиняюсь за столь огромное количество слов. Все дело в том, что тема капитанства очень сложна и аморфна. Кстати, в начале поста я задавался вопросом и теперь с уверенностью могу ответить на него: — правильный выбор капитана очень важен для результатов команды. Просто посмотрите на таблицу РФПЛ сейчас и все поймете. Возможно это и есть секрет успеха…
П.С. В конце хотелось бы спросить у вас: — Кто на ваш взгляд идеальный капитан? Мой ответ на фото.
Чтобы ответить на вышестоящий вопрос, для начала предлагаю обратиться к Википедии. Итак вот, что в ней указывается: — Капитан, в футболе — лидер (из игроков) футбольной команды. Обычно это старшие или наиболее опытные члены команды, или игроки, которые могут сильно повлиять на исход матча. Обычно капитана команды можно отличить от других игроков по повязке на его левой руке. По правилам игры, официальными функциями капитана являются участие в жеребьёвке перед началом матча (чтобы определить ворота сторон и вводящую мяч в игру команду) и перед серией послематчевых пенальти. По правилам, капитан не имеет особых прав и привилегий, позволяющих ему оспаривать решения судьи, но вместе с тем он несёт ответственность за поведение игроков своей команды. Именно это позволяет судье переговорить с капитаном по поводу поведения игроков команды. Капитан отвечает за моральный дух в коллективе: если боевой дух в команде понижен, то он должен всячески ободрять игроков, тем самым поднимая боевой дух. Капитан часто играет особую роль в отношении команды со СМИ и является первым игроком, который поднимает трофей, выигранный командой. Назначение капитана команды, как правило, является очень важным выбором для тренера, так как кэп является помощником тренера на поле. Хорошее взаимопонимание между тренером и капитаном команды является одним из ключевых условий для успеха команды. Важно, чтобы кэп имел хорошие отношения с фанатами команды. Также капитан может взять на себя определенные обязательства, такие как организация развлекательных и поднимающих боевой дух мероприятий и помощь молодым игрокам.
Из всего вышеписанного можно с точностью определить, что капитан футбольной команды должен обладать целым рядом игровых, так и индивидуальных качеств. Начнем с игровых, к определяющим из них можно отнести: неуступчивость, умение выигрывать борьбу, хорошую физподготовку, видение поля и желательно чувство темпа игры. Отсутствие остальных качеств в пользу капитанству не идет, но и фатальными их не назовешь. Сама по себе фигура капитана на поле абстрактна, она не несет никакой тактической и игровой осмысленности. Важность наличия такого человека приобретается только внутри самого коллектива, а в нем на первый план выходят личностные качества футболиста, главным из которых является неуловимая харизма — она либо есть, либо ее нет. Харизма в свою очередь состоит из целого набора: — внешний вид, принципиальность, умение разговаривать и убеждать и т.д. Помимо игровых и личностных качеств, важны и другие вещи, такие как: время проведенное в команде, знание языка страны, в которой футболист выступает… Перечислять качества для идеального капитана футбольного клуба можно бесконечно, но смысл от этого не изменится. Кэп это вещь штучная, его не воспитаешь и не назначишь, им нужно родиться на свет.
На мой взгляд важно разделять понятия капитана и лидера команды. Хотя зачастую оба этих слова и применимы к одному и тому же человеку, все-таки лидер это лучший футболист, исходя из чисто игровых качеств, он ведет за собой всю команду к успеху, оказывает огромное влияние на игру, по сути лидер это душа игровой модели команды. Капитан это скорее душа коллектива. Для примера предлагаю рассмотреть питерский «Зенит», капитанит в нем Анюков, но лидером команды является Данни, причем представить португальца в роли кэпа можно, но этот вариант будет гораздо хуже имеющегося.
Еще хочется отметить важность позиции, на которой действует капитан команды. Идеальной для этой роли, на мой взгляд, является позиция опорника. Тут целый ряд преимуществ. Во первых опорный хав всегда в самой гуще событий, во вторых эта позиция сама по себе требует наличия всех вышеперечисленных качеств. Неплохо с ролью капитана ФК справляются защитники и другие игроки центра поля. Худший на мой взгляд вариант для назначения кэпом, это модный сейчас кэп-вратарь и редкий кэп-нападающий. В минус первому идет его ограниченный радиус присутствия на поле, а второго подводит эгоистичность, ибо хороший нападающий практически всегда эгоист, а это идет в конфликт с теми личностными качествами, которыми должен обладать носящий капитананскую повязку на рукаве.
Теперь с позиции всего вышеизложенного попробую проанализировать капитанов в топ-клубах РФРЛ. Начнем с тройки лидеров чемпионата. Анюков, Игнашевич(на данный момент) и Семшов это идеальные футболисты для ношения капитанской повязки в своих командах, они опытны и являются лидерами линий, в которых действуют. Хороший вариант выбора капитана на мой взгляд у «Рубина», Шаронов это попадание в десятку, здесь больше нечего добавить. А вот у остальных топ-коллективов не все так радужно, поэтому о них поподробнее.
В «Спартаке» капитана как мы знаем выбирают всеобщим голосованием футболистов и выбор Паршивлюка в принципе не удивителен. После ухода Алекса, заветная повязка досталась как раз вице-кэпу Сергею. Он воспитанник клуба, ставший игроком основы, честный, воспитанный, всем сердцем любит команду, но ему при этом не достает харизмы и простого умения разговаривать с прессой. Возможно со временем Паршивлюка повзрослеет и все минусы пропадут, но капитан команды это роль для «здесь и сейчас», поэтому более логичным было бы назначение на эту роль других футболистов. На мой взгляд кандидатов трое: — Дикань, Макгиди и Д. Комбаров. При этом первый это вратарь, а второй легионер, но прекрасно говорящий по русски. Все трое боевиты, наделены целым ворохом нужных качеств и похоже им не по барабану на ромбик на груди…
Если капитана Паршивлюка я принять могу, то вот капитана Сычева разве только под дулом пулемета. Не могу сказать кто конретно назначил Дмитрия на эту важную должность в коллективе, но это откровенный бред. Сычев известен целым рядом спорных моментов в своей карьере и проблемами по отношению к делу, которые по идее должны мешать его капитанству. Не мне решать, но когда у вас в команде играют такие парни, как Денис Глушаков и Дмитрий Торбинский, проблем с выбором кэпа быть не должно. Смородская и Коусейру, уверен, думают над этим.
Ну и напоследок, посмотрим в сторону «Анжи» — в этом клубе выбор капитана похоже обусловлен одним единственным критерием — кому больше платят тот и капитан. Это'О конечно хорош во всех смыслах, но он играет только за деньги, какой это кэп? Я уверен в клубе найдутся и более достойные кандидатуры.
Извиняюсь за столь огромное количество слов. Все дело в том, что тема капитанства очень сложна и аморфна. Кстати, в начале поста я задавался вопросом и теперь с уверенностью могу ответить на него: — правильный выбор капитана очень важен для результатов команды. Просто посмотрите на таблицу РФПЛ сейчас и все поймете. Возможно это и есть секрет успеха…
П.С. В конце хотелось бы спросить у вас: — Кто на ваш взгляд идеальный капитан? Мой ответ на фото.
- footballmaster,
- 09 ноября 2011, 15:31
- рейтинг: +15
- sun_paul
- 09 ноября 2011, 15:38
Супер, молодец Виталий.
Все очень понравилось.
Даже юмор присутствует: «Обычно капитана команды можно отличить от других игроков по повязке на его левой руке» )))))
Все очень понравилось.
Даже юмор присутствует: «Обычно капитана команды можно отличить от других игроков по повязке на его левой руке» )))))
- footballmaster
- 09 ноября 2011, 15:42
- ↑
спасибо коллега! Кстати вот этот момент взят из википедии, сначала не хотел его оставлять, а потом посмеявшись, оставил))
- null-and-void
- 09 ноября 2011, 15:46
Из нынешнего состава Спартака на капитана разве что Пареха тянет.
- footballmaster
- 09 ноября 2011, 17:09
- ↑
да, только отсутствие знания русского языка. Без него это не капитан. А из троицы которую я в посте предложил кто?
- glaztatyana
- 09 ноября 2011, 16:24
Это'о, значит, играет только за деньги, а Думбия, скажем, за родной российский футбол, а до этого — за родной бельгийский…
Ты просто, Виталий, как мне кажется, с одной стороны, предвзят в отношении Это'о, а с другой — не хочешь понимать местных реалий. Для многонационального Дагестана очень важно, что в команде в период ее становления капитан — уважаемый и многого добившийся в профессии иностранец (заметь: не аварец, чтобы лакцы не обиделись, не лезгин, чтобы даргинцев не потревожить, — это я к примеру), а титулованный человек, своего рода футбольная икона. это очень грамотный ход Керимова. Это правильно — и для обстановки на поле, и для популяризации футбола в республике.
Ты просто, Виталий, как мне кажется, с одной стороны, предвзят в отношении Это'о, а с другой — не хочешь понимать местных реалий. Для многонационального Дагестана очень важно, что в команде в период ее становления капитан — уважаемый и многого добившийся в профессии иностранец (заметь: не аварец, чтобы лакцы не обиделись, не лезгин, чтобы даргинцев не потревожить, — это я к примеру), а титулованный человек, своего рода футбольная икона. это очень грамотный ход Керимова. Это правильно — и для обстановки на поле, и для популяризации футбола в республике.
- footballmaster
- 09 ноября 2011, 17:13
- ↑
Жирков тот тоже за деньги, но он более подходит думаю. Я не предвзят к Это'О просто это бред назначать капитаном игрока, который три назад в Россию приехал…
- glaztatyana
- 09 ноября 2011, 17:16
- ↑
это не бред, а местная специфика… как бы к ней не относиться, но ее надо учитывать
- igor-bianconeri
- 09 ноября 2011, 16:32
Правильно, нужно разделять такие понятия как «лидер» и «капитан», и такие как «лидер по игре» и «лидер по духу». Зачастую оказывается так, что в трудную минуту ведет команду вперед один игрок, а повязка у другого.
Идельный капитан? Хм, даже не знаю. Мне на ум приходят три фамилии: Конте, Терри и Де Росси.
Идельный капитан? Хм, даже не знаю. Мне на ум приходят три фамилии: Конте, Терри и Де Росси.
- igor-bianconeri
- 09 ноября 2011, 16:46
- ↑
Ну это как посмотреть. Чаще всего повязку носят самые заслуженные игроки в команде, которые нередко бойцами не являются. Да и дело ведь не в повязке, главное чтобы в команде нашелся бы игрок, который несмотря ни на что повел за собой одноклубников.
- footballmaster
- 09 ноября 2011, 17:14
- ↑
Из твоих вариантов хороши все конечно, но мне ближе всех Де Росси
- Count_Quantum
- 09 ноября 2011, 16:54
Для меня идеальный капитан — это, в первую очередь, Зидан, Лидер по игре и по духу, легенда (достаточно вспомнить ЧМ-2006, где он и старая гвардия делали игру, а сам Зизу считай был играющим тренером).
Также нем могу не привести в пример Фабио Каннаваро — прежде всего за поразительное умение читать игру и лидерские качества…
Также нем могу не привести в пример Фабио Каннаваро — прежде всего за поразительное умение читать игру и лидерские качества…
А вы Дасаева помните по играм, которые видели, или у вас сформировалось мнение о нём по прочитанным статьям и комментариям.
Вот футболмастер пишет:
Полевому игроку частенько трудно оценить ситуацию на поле, не то что голкиперу.
«Жираф большой — ему видней»(В.Высоцкий). А вратарь должен быть всегда уверен в своих силах, а не периодически, поэтому частенько бывают капитанами.
Вот футболмастер пишет:
Худший на мой взгляд вариант для назначения кэпом, это модный сейчас кэп-вратарь— почему модный сейчас, ведь вот примеры выше — достойных и ранее игравших вратарей-капитанов. Наоборот, с подачи ныне модных тренеров, появляется мнение, что вратарь-капитан — это не актуально.
Полевому игроку частенько трудно оценить ситуацию на поле, не то что голкиперу.
«Жираф большой — ему видней»(В.Высоцкий). А вратарь должен быть всегда уверен в своих силах, а не периодически, поэтому частенько бывают капитанами.
- glaztatyana
- 09 ноября 2011, 17:07
Хороший вариант выбора капитана на мой взгляд у «Рубина», Шаронов это попадание в десятку, здесь больше нечего добавить.Ладно. Дальше:
правильный выбор капитана очень важен для результатов команды. Просто посмотрите на таблицу РФПЛ сейчас и все поймете. Возможно это и есть секрет успеха…Смотрю в таблицу: Рубин на 7-м месте с отставанием от лидера на 12 очков.
Как говорил Штирлиц: «Нет связки» :)
- ingvar51
- 09 ноября 2011, 18:31
Рой Кин. Прекрасный игрок + боец до мозга костей + потрясающая харизма.
Еще вариант — Алан Ширер (только вот не помню, был он капитаном или нет).
Еще вариант — Алан Ширер (только вот не помню, был он капитаном или нет).
- Ronik
- 10 ноября 2011, 09:19
В детстве, когда занимался в СДЮШОР брал пример с Лотара Маттеуса и Рональда Кумана — великие игроки, великие капитаны.
- Vardan
- 10 ноября 2011, 10:50
Для меня капитан — Xавеер Дзанетти… Мальдини
Для Спартака, по-моему, лучший — Пареха, но Парш тоже не слаб…
Абсолютно согласен про Сычева, вот человек, короторй капитанствовать не может по определению…
А по Зидану… по качествам он конечно подходит, но если я все верно помню, то он очень мало капитанствовал…
В сборной были Блан и Дешам, в Юве — Алекс..., а в Реале — Рауль!
Для Спартака, по-моему, лучший — Пареха, но Парш тоже не слаб…
Абсолютно согласен про Сычева, вот человек, короторй капитанствовать не может по определению…
А по Зидану… по качествам он конечно подходит, но если я все верно помню, то он очень мало капитанствовал…
В сборной были Блан и Дешам, в Юве — Алекс..., а в Реале — Рауль!
- vlad1766
- 11 ноября 2011, 15:12
Капитан отвечает за моральный дух в коллективе: если боевой дух в команде понижен, то он должен всячески ободрять игроков, тем самым поднимая боевой дух.Для меня вышеуказанное и есть основное предназначение капитана в команде. Остальное – «почетная обязанность»)
Поэтому, выбираю Дешама. Вот не запомнился он мне вообще как игрок. А буду помнить как капитана) С его капитанством и уходом из сборной, возможно и связаны успехи 1998 и 2000 и провал 2002. Но это, конечно, недоказуемо и лишь мое мнение)
Есть игроки, которые проявили себя с наилучшей стороны и в одном (как игроки) и в другом качестве. Платини, П.Мальдини, например, да много примеров можно привести, но выбор все-таки делаю в пользу Дешама.
- IL96
- 09 мая 2012, 17:27
Фото хорошее, но в самое основное, звездное время для Франции, капитаном был Дидье Дешам, он настоящий капитан.
- papageno
- 09 мая 2012, 18:05
В Германии — Лотар Маттеус.
В Англии — Алан Ширер.
В Спартаке, на сегодняшний день, капитаном мог бы быть Дзюба.
В Англии — Алан Ширер.
В Спартаке, на сегодняшний день, капитаном мог бы быть Дзюба.
Комментарии (59) свернуть | развернуть