Новая надежда или старые грабли?
Спустя полгода пребывания у руля красно-белых Эмери вернулся на пост главного тренера Валерий Карпин. Можно ли уже писать о первых итогах его работы или ещё рано? На мой взгляд, уже можно. Во-первых, проведена определённая трансферная работа, к которой Карпин имеет прямое отношение, во-вторых, проведена предсезонка; т.е. мы имеем налицо полный джентльменский набор тренера.
В первом своём матче Спартак добился хорошего результата. Уже по первому матчу в его игре прослеживаются значительные тактические изменения:
1. Вернулся в состав Дзюба. Атаки сразу стали развиваться медленнее, что неудивительно, учитывая филигранную работу Артёма с мячом и таланты плеймейкера. Конечно, логичнее было бы увидеть на этой позиции второго форварда (Ари; Эменике с Мовсисяном вряд ли сыграются) или плеймейкера (Хурадо или де Зеув, который, к сожалению, в аренде). Ари отлично взаимодействовал с Юрой на протяжении матча, так что это наиболее оптимальный вариант. Но подобному варианту развития событий активно мешает лимит на легионеров.
2. Существенно снизилась активность на флангах. Тому есть 2 простых объяснения. Во-первых, на флангах играют футболисты, к этому не предрасположенные. Во-вторых, реже подключаются к атакам крайние защитники. С одной стороны, логика Карпина в этом вопросе понятна: реже подключаемся, больше следим за обороной, сзади спокойнее. С другой, как раз в оборонительных действиях крайние защитники Спартака не сильны (кроме Паршивлюка, который травмирован), следовательно, чтобы избежать угрозы с флангов, надо этими флангами больше атаковать, загружая фланговых игроков соперника. Собственно, так играли при Эмери, и все мы помним, как раскрылся при такой игре Дмитрий Комбаров.
3. Стали строже играть в опорной зоне. Это большущий плюс, но достигли его скорее не благодаря мастерству Кариоки и Челльстрема, а ввиду высокого настроя последних (в кои-то веки) и безвылазном сидении в обороне. Ждём возвращение Ромуло и адаптации Вукоевича. По всем раскладам это будет отличная пара игроков центральной зоны.
4. Играем один тайм. Опять. Не могу сказать, что во втором тайме Спартак уверенно доводил матч до победы. Даже если убрать за скобки ляпы Песьякова и слабую игру Терека.
Хотел бы вновь поднять кадровый вопрос. Спустя годы проблема лимита всё-таки коснулась Спартака. Из россиян, способных достойно представлять красно-белых, можно назвать только Комбаровых (причём Кирилла – весьма условно), Паршивлюка (постоянно травмирован), Макеева (то же, что и с Кириллом) и, наверное, Реброва. Очень негусто. В самом деле, кто-нибудь ещё полагает, что Козлов, Брызгалов, Яковлев, Обухов, Дзюба, Песьяков, прости Господи, смогут привести Спартак к чемпионству?
Остро стоит вратарский вопрос. Решение Карпина, учитывая предыдущую проблему, видеть в воротах «паспорт» понятно. Но кого ставить? Наиболее приемлема кандидатура Реброва. Спокойный, уверенный в себе вратарь, не звезда, но и не пеночник. Песьяков на роль первого номера не подходит: не хватает ему психологической устойчивости. Ну и конечно жаль Андрея Диканя.
Не всё ладно и в центре обороны. Да, Боккетти пришёлся явно ко двору. Это защитник без явных минусов. Но ему в пару нужен более сильный напарник, чем Сухи. Возможно, на эту роль подойдёт Инсаурральде, но Карпин ему не доверяет. Нужно искать защитника с хорошей европейской школой: Кирьякос Пападопулос, Фил Джонс, Деян Ловрен вполне Спартаку по карману.
Как видим, изменения, несмотря на короткий срок второго пребывания Карпина на тренерском посту, произошли значительные. Но и проблем у Спартака стало не намного меньше. Справится ли с ними молодой тренер, пусть и набравшийся опыта, покажет время. Я же в этом сомневаюсь. Пока что.
В первом своём матче Спартак добился хорошего результата. Уже по первому матчу в его игре прослеживаются значительные тактические изменения:
1. Вернулся в состав Дзюба. Атаки сразу стали развиваться медленнее, что неудивительно, учитывая филигранную работу Артёма с мячом и таланты плеймейкера. Конечно, логичнее было бы увидеть на этой позиции второго форварда (Ари; Эменике с Мовсисяном вряд ли сыграются) или плеймейкера (Хурадо или де Зеув, который, к сожалению, в аренде). Ари отлично взаимодействовал с Юрой на протяжении матча, так что это наиболее оптимальный вариант. Но подобному варианту развития событий активно мешает лимит на легионеров.
2. Существенно снизилась активность на флангах. Тому есть 2 простых объяснения. Во-первых, на флангах играют футболисты, к этому не предрасположенные. Во-вторых, реже подключаются к атакам крайние защитники. С одной стороны, логика Карпина в этом вопросе понятна: реже подключаемся, больше следим за обороной, сзади спокойнее. С другой, как раз в оборонительных действиях крайние защитники Спартака не сильны (кроме Паршивлюка, который травмирован), следовательно, чтобы избежать угрозы с флангов, надо этими флангами больше атаковать, загружая фланговых игроков соперника. Собственно, так играли при Эмери, и все мы помним, как раскрылся при такой игре Дмитрий Комбаров.
3. Стали строже играть в опорной зоне. Это большущий плюс, но достигли его скорее не благодаря мастерству Кариоки и Челльстрема, а ввиду высокого настроя последних (в кои-то веки) и безвылазном сидении в обороне. Ждём возвращение Ромуло и адаптации Вукоевича. По всем раскладам это будет отличная пара игроков центральной зоны.
4. Играем один тайм. Опять. Не могу сказать, что во втором тайме Спартак уверенно доводил матч до победы. Даже если убрать за скобки ляпы Песьякова и слабую игру Терека.
Хотел бы вновь поднять кадровый вопрос. Спустя годы проблема лимита всё-таки коснулась Спартака. Из россиян, способных достойно представлять красно-белых, можно назвать только Комбаровых (причём Кирилла – весьма условно), Паршивлюка (постоянно травмирован), Макеева (то же, что и с Кириллом) и, наверное, Реброва. Очень негусто. В самом деле, кто-нибудь ещё полагает, что Козлов, Брызгалов, Яковлев, Обухов, Дзюба, Песьяков, прости Господи, смогут привести Спартак к чемпионству?
Остро стоит вратарский вопрос. Решение Карпина, учитывая предыдущую проблему, видеть в воротах «паспорт» понятно. Но кого ставить? Наиболее приемлема кандидатура Реброва. Спокойный, уверенный в себе вратарь, не звезда, но и не пеночник. Песьяков на роль первого номера не подходит: не хватает ему психологической устойчивости. Ну и конечно жаль Андрея Диканя.
Не всё ладно и в центре обороны. Да, Боккетти пришёлся явно ко двору. Это защитник без явных минусов. Но ему в пару нужен более сильный напарник, чем Сухи. Возможно, на эту роль подойдёт Инсаурральде, но Карпин ему не доверяет. Нужно искать защитника с хорошей европейской школой: Кирьякос Пападопулос, Фил Джонс, Деян Ловрен вполне Спартаку по карману.
Как видим, изменения, несмотря на короткий срок второго пребывания Карпина на тренерском посту, произошли значительные. Но и проблем у Спартака стало не намного меньше. Справится ли с ними молодой тренер, пусть и набравшийся опыта, покажет время. Я же в этом сомневаюсь. Пока что.
- ChernyshevAY,
- 11 марта 2013, 12:38
- рейтинг: +6
- ChernyshevAY
- 12 марта 2013, 17:41
- ↑
Делать неглубокие выводы бессмысленно, а материала накопилось достаточно.
ну тогда ок.
снова очень много сумбура. Безумно трусливая тактика, по сути только 4 игрока атакующей линии. Крайние защитники стали меньше подключаться.
Не очень понятно, как играли бы, если Терек забил первый.
Из Мовсисяна сделали звезду, тошно уже, утюг включишь, там тоже Мовсисян будет.
Характерно, что иностранцы больше доверяют молодежи. Лаудруп и Эмери куда больше подпускают молодых, Карпин же только говорит про школу.
Снова тупой и бездарный Дзюба в составе, хотя мне логичней кажется перевод Хурадо под нападающим, а налево перевод Яковлева.
Чельстрем продолжает очень слабо играть в центре + к этому еще продолжаются его безумно удобные передачи в ноги соперникам.
снова очень много сумбура. Безумно трусливая тактика, по сути только 4 игрока атакующей линии. Крайние защитники стали меньше подключаться.
Не очень понятно, как играли бы, если Терек забил первый.
Из Мовсисяна сделали звезду, тошно уже, утюг включишь, там тоже Мовсисян будет.
Характерно, что иностранцы больше доверяют молодежи. Лаудруп и Эмери куда больше подпускают молодых, Карпин же только говорит про школу.
Снова тупой и бездарный Дзюба в составе, хотя мне логичней кажется перевод Хурадо под нападающим, а налево перевод Яковлева.
Чельстрем продолжает очень слабо играть в центре + к этому еще продолжаются его безумно удобные передачи в ноги соперникам.
Мовсисян играл и за свою сборную не плохо, против не самых слабых соперников, кстати. Забыли?
Думаю ему естькуда расти в игровом плане, а настырность американская и природная армянская хитрость всегда будут при нем, это у него, как говорится, в крови.
Это после Симоняна и Мирзояна третий армянин, который станет историей нашей команды, если его не сломают.
Хотя глупо надеяться на одного игрока, который придёт и всех нас спасет.
Думаю ему естькуда расти в игровом плане, а настырность американская и природная армянская хитрость всегда будут при нем, это у него, как говорится, в крови.
Это после Симоняна и Мирзояна третий армянин, который станет историей нашей команды, если его не сломают.
Хотя глупо надеяться на одного игрока, который придёт и всех нас спасет.
- ChernyshevAY
- 13 марта 2013, 11:04
- ↑
В Локо нехватка забивных форвардов. Артём способен решить эту проблему. Их тандем с Павлюченко будет просто неудержим. Жаль Сычёва отдали в аренду.
Я еще до приезда в Россию его знал, Локо одно время рассматривал его кандидатуру. Краснодар ок, он и там подтвердил уровень, но вот переход в Спартак… Я честно думал, он уедет в Германию или Англию, тем более с языком у него проблем никаких нет. В сд Спартака вроде входит армянин, судя по всему он повлиял.
ну да, жаль, сломали парню карьеру. вместо соккер — Краснодар — Германия/Англия будет Спартак — Локомотив — Беларусь :(
Ну если бы Спартак в ЛЧ играл, было бы другое дело. Но на следующий год перспективы туманны. А в остальном даже ВБА лучше Спартака. Ну или команда примерно того же уровня.
Во-первых нельзя просто так взять и перейти jpg из Краснодара в топ клуб Германии или Англии. Переходить в любой другой клуб — какой смысл? Бороться максимум за ЛЕ постоянно (или выиграть первый в истории клуба трофей в виде кубка чего-то там) и кататься на лифте по турнирной таблице каждый год? А так перешел в самый популярный клуб той же лиги: слава, почёт, уважение + более реальный трамплин в топ клуб, если себя проявит. Постоянное внимание СМИ обеспечено, зарплата ок, стадион новёхонький вот-вот, да и жизнь удалась. Я уж не говорю о том, что в ЛЧ хоть есть шансы поиграть (представь себе, Спартак нет нет, да играет в ЛЧ, даже если не каждый год). На следущий год перспективы туманны? А что, приходят в команду на год играть? Это не нужно ни клубу, ни футболисту.
Переходить в любой другой клуб — какой смысл?
Ну это просто там футбол любят и им увлекаются и боготворят, у чемпионшипа посещаемость больше, чем у РФПЛ. В тот же Суонки перейти, это намного лучше чем в большинство клубов в России, это если рассматривать не финансовую составляющую:))
Но тут еще один плюс, переехать из клуба АПЛ в другой более именитый клуб АПЛ намного проще, чем из России в АПЛ напрямую. Надо понимать, что Армения вряд ли на международных турнирах что-то покажет и он сможет там засветиться.
тоже верно, твоя позиция понятна. тут главное не стать, конечно, посредственным Погребняком в такой же посредственной команде. если нет амбиций и достаточно наслаждаться просто игрой в футбол в одной из лучших лиг, то это неплохо совсем, тут уж от характера всё зависит.
Ну да, можно как и Аршавин протирать штаны, вспоминая о покере, либо как Жирков просидеть 1.5 года на лавке, попав в действительно большой клуб. Вот кстати в Суонси я не зря о них вспомнил, Мовсисян пригодился бы, схожий стиль игры с Краснодаром, да и Мичу видимо прописку поменяет по окончанию сезона.
И согласен, что от человека зависит… Я не говорю, что Спартак это прямо конец карьеры, тоже вариант, тоже хороший. Не знаю, что у него в голове, даже воспитываясь в Америке, он мог и не перенять эту погоню за американской мечтой и его в России все устраивает.
И согласен, что от человека зависит… Я не говорю, что Спартак это прямо конец карьеры, тоже вариант, тоже хороший. Не знаю, что у него в голове, даже воспитываясь в Америке, он мог и не перенять эту погоню за американской мечтой и его в России все устраивает.
Но тут еще один плюс, переехать из клуба АПЛ в другой более именитый клуб АПЛ намного проще, чем из России в АПЛ напрямую.Эти парни не дадут соврать
Володь, ну Видич, Иванович, это за 10 лет скорее исключение. Наши игроки уехали после Евро, чем все закончилось сам знаешь. Вот в принципе и все. Зато сколько случаев когда игрок переходит в действительно клуб биг фо из клуба поменьше, таких намного больше.
Наши игроки уехали после Евро, чем все закончилось сам знаешь. Вот в принципе и все. Зато сколько случаев когда игрок переходит в действительно клуб биг фо из клуба поменьше, таких намного больше.Не понял, а наши клубы — это не «поменьше»? Просто естественно, что в лучшие клубы АПЛ чаще переходят из других клубов АПЛ, чем откуда-либо ещё. Тем более, если говорить о РФПЛ, которая только стала набирать висты.
С нашими сборниками вообще песня отдельная. Один раз побегали на сборах, обыграли Голландию, и решили что так теперь будет всю жизнь. Но реальность оказалась куда суровее.
- ChernyshevAY
- 12 марта 2013, 19:52
- ↑
Сумбур исходит оттого, что нет наработок.
Хет-трик в дебютном матче всегда вызывает ажиотаж, тут ничего нового.
А кого из молодых ставить? При иностранцах тоже особо никто из молодых не блистал.
Яковлев всё-таки чистый форвард, а не фланговый игрок.
Хет-трик в дебютном матче всегда вызывает ажиотаж, тут ничего нового.
А кого из молодых ставить? При иностранцах тоже особо никто из молодых не блистал.
Яковлев всё-таки чистый форвард, а не фланговый игрок.
было бы интересно на Билялетдинова посмотреть вместо Дзюбы, мне кажется он поизобритательнее, да и с техникой получше. и с Хурадо может местами меняться по ходу матча.
- Ronik
- 11 марта 2013, 20:06
Для Карпина сейчас не может быть промежуточных итогов. Либо он даёт результат за эти полтора сезона, либо нет.
- null-and-void
- 12 марта 2013, 00:01
Игра вернулась на уровень 2011-2012 гг.
Мовсисян — отличное приобретение, впервые за долгое время. Он будет тащить в атаке.
Легкий календарь позволяет бороться за тройку, а в случае чего списать все на испанского шабашника.
В следующем году Спартак возьмет Кубок, а тезис о том, что Карпин круче Слуцкого забудется и при упоминании о нем известно у кого будут делаться круглые глаза.
Федун сказал, что Спартак — это его социальный проект, цель — самоокупаемость. При этом в 18-19 гг Спартак может, якобы, выиграть ЛЧ. не иначе, в Азиатскую заявимся, а тренер-триумфатор возьмет свой второй трофей.
Мовсисян — отличное приобретение, впервые за долгое время. Он будет тащить в атаке.
Легкий календарь позволяет бороться за тройку, а в случае чего списать все на испанского шабашника.
В следующем году Спартак возьмет Кубок, а тезис о том, что Карпин круче Слуцкого забудется и при упоминании о нем известно у кого будут делаться круглые глаза.
Федун сказал, что Спартак — это его социальный проект, цель — самоокупаемость. При этом в 18-19 гг Спартак может, якобы, выиграть ЛЧ. не иначе, в Азиатскую заявимся, а тренер-триумфатор возьмет свой второй трофей.
- Vardan
- 12 марта 2013, 09:36
Не знаю насколько попадаю в топик, но Сулейман Керимов купит долю Леонида Федуна в банке «Петрокоммерц»
Комментарии (43) свернуть | развернуть