Дайте шоу! Вступление
Многие из читающих этот текст частенько признаются, что завидуют европейцам не только из-за идеальных условий созданных для жизнедеятельности, но и в плане вовлеченности наций в футбол. Мечта о том, что «у нас тоже так когда-нибудь будет», живет в каждом российском футбольном болельщике, только вот мечта ли это или может быть все-таки утопия?
Раньше автор этих строк часто думал над тем — почему в коллективе людей он похож на «белую ворону» из-за излишней, как многим кажется, заинтересованности футболом. Особенное непонимание у меня вызывал тот факт, что спорт номер один, это вам не какое нибудь макраме или вышивание крестиком, это же самая популярная игра на планете земля, и все-таки несмотря на это, до появления у меня дома широкополосного интернета, по настоящему обсудить футбол, в моем окружении, можно было лишь с единицами. Единственное, что радовало в середине 90-х — когда протекало мое счастливое детство, в футбол во дворе гоняли все кому не лень, ибо других развлечений схожих по получаемому фану, тогда толком то и не было, другое дело сейчас — видеоигры, интернет опять же, список можно долго продолжать. Только вот за пределами дворового футбола, заинтересованность в спорте многих моих сверстников заканчивалось. Их не интересовали матчи Лиги Чемпионов, Кубка мира и прочих радостей жизни, в отличие от подобных мне — «белых ворон».
Шли годы, школьные классы сменялись группами и коллегами по работе, но одно оставалось прежним — количество людей интересующихся футболом на приличном уровне(хотя бы знающих, кто сейчас на первом месте в таблице РФПЛ) по прежнему было равно единицам. И лишь однажды, все будто с цепи сорвались и стали в один миг настоящими футбольными болельщиками — летом 2008-го. Тогда только ленивые не вышли на улицу и вливаясь в людской поток, не поддержали своим голосом толпу, скандирующую — «Россия Чемпион!». Это был сказочный месяц, такого футбольного счастья я не испытывал никогда, быть футбольным болельщиком тогда было круто, о «белых воронах» все позабыли. Только вот по прошествии каких то жалких трех месяцев, увлечение футболом снова стало уделом странной горстки людей. Совсем скоро нас ждет новая вспышка на солнце — Евро 2012, значит будет новый повод для радости.
Где-то читал про исследования, целью которых было определение процента людей интересующихся футболом в России. Так вот, по результатам опросов была названа цифра в 5 процентов от всего населения нашей необъятной родины. Т.е это получается, что каждый 20-ый россиянин интересуется футболом. На мой взгляд, эти данные не соответствуют действительности, так как из личного опыта, могу утверждать следующее — процент примерно равен 3-м. Тут важно понять, что такое интересоваться футболом? Конечно, если судить по людям читающим этот текст, то и 3 % интереса к футболу в стране, будет завышенным показателем, так как проводить по 2-4 часа в день за чтением и просмотром футбольных текстов/новостей позволить себе может далеко не каждый, да и не каждому это нужно. Но почитать новости на сайте или в газете по пути на работу, послушать «радио Спорт» плюс посмотреть матч любимой команды раз в неделю, если короче быть потребителем футбола совсем несложно. Вопрос к москвичам: — много ли вы видете людей со свежим выпусками «СЭ» или «СП» в метро? Лично я, опять же, замечал единицы…
За последние годы, жизнь сильно изменилась, за получение свежих новостей и текстов о футболе уже не надо платить, как раньше. На любом спортивном сайте таких вещей вы найдете в избытке. Даже футбольные телетрансляции, которые раньше могли смотреть только обладатели заветной зеленой тарелочки и те стали доступными(вы знаете о чем я). Так почему же такая доступность и бесплатность всего и вся не дает прироста футбольных болельщиков в России? Всему виной большинство специалистов называют слабую инфраструктуру в российском футболе, но судя по всему это всего лишь отговорки, не в одной банальной стройке дело.
Проблема популяризации футбола в России она комплексна и не закончится на улучшении одной лишь инфраструктуры. Многие надеются на то, что ЧМ 2018 взвинтит популярность к футболу в России до заоблачных высот. Да, футбол в 18-м у нас будет мегапопулярен, но не будет ли лето 18-го ярким и модным веянием, которое подобно следу от вспышки фотоаппарата в глазах, приобретет краткосрочный эффект и быстро рассеится. Единственно правильного шага по популяризации футбола вообще не имеется, положительный результат может дать только комплексный подход к проблеме. Буквально все люди России, имеющие прямое или косвенное отношение к футболу, если действовать сообща, могут сломать тенденцию описанную в абзацах выше. Команды, РФС, болельщики, журналисты, блогеры — только все вместе мы способны доказать населению страны, что быть футбольным болельщиком действительно круто и это далеко не удел «белых ворон». Возможно пришло время действовать друзья — заразим страну Футболоманией!
Это было вступление к серии статей под заголовком — «Дайте шоу», в которой по мере поступления свежих идей и мыслей, я попробую анализировать и предлагать возможные пути для популяризации футбола в России.
Следуйте за автором в твиттере и фейсбуке!
Раньше автор этих строк часто думал над тем — почему в коллективе людей он похож на «белую ворону» из-за излишней, как многим кажется, заинтересованности футболом. Особенное непонимание у меня вызывал тот факт, что спорт номер один, это вам не какое нибудь макраме или вышивание крестиком, это же самая популярная игра на планете земля, и все-таки несмотря на это, до появления у меня дома широкополосного интернета, по настоящему обсудить футбол, в моем окружении, можно было лишь с единицами. Единственное, что радовало в середине 90-х — когда протекало мое счастливое детство, в футбол во дворе гоняли все кому не лень, ибо других развлечений схожих по получаемому фану, тогда толком то и не было, другое дело сейчас — видеоигры, интернет опять же, список можно долго продолжать. Только вот за пределами дворового футбола, заинтересованность в спорте многих моих сверстников заканчивалось. Их не интересовали матчи Лиги Чемпионов, Кубка мира и прочих радостей жизни, в отличие от подобных мне — «белых ворон».
Шли годы, школьные классы сменялись группами и коллегами по работе, но одно оставалось прежним — количество людей интересующихся футболом на приличном уровне(хотя бы знающих, кто сейчас на первом месте в таблице РФПЛ) по прежнему было равно единицам. И лишь однажды, все будто с цепи сорвались и стали в один миг настоящими футбольными болельщиками — летом 2008-го. Тогда только ленивые не вышли на улицу и вливаясь в людской поток, не поддержали своим голосом толпу, скандирующую — «Россия Чемпион!». Это был сказочный месяц, такого футбольного счастья я не испытывал никогда, быть футбольным болельщиком тогда было круто, о «белых воронах» все позабыли. Только вот по прошествии каких то жалких трех месяцев, увлечение футболом снова стало уделом странной горстки людей. Совсем скоро нас ждет новая вспышка на солнце — Евро 2012, значит будет новый повод для радости.
Где-то читал про исследования, целью которых было определение процента людей интересующихся футболом в России. Так вот, по результатам опросов была названа цифра в 5 процентов от всего населения нашей необъятной родины. Т.е это получается, что каждый 20-ый россиянин интересуется футболом. На мой взгляд, эти данные не соответствуют действительности, так как из личного опыта, могу утверждать следующее — процент примерно равен 3-м. Тут важно понять, что такое интересоваться футболом? Конечно, если судить по людям читающим этот текст, то и 3 % интереса к футболу в стране, будет завышенным показателем, так как проводить по 2-4 часа в день за чтением и просмотром футбольных текстов/новостей позволить себе может далеко не каждый, да и не каждому это нужно. Но почитать новости на сайте или в газете по пути на работу, послушать «радио Спорт» плюс посмотреть матч любимой команды раз в неделю, если короче быть потребителем футбола совсем несложно. Вопрос к москвичам: — много ли вы видете людей со свежим выпусками «СЭ» или «СП» в метро? Лично я, опять же, замечал единицы…
За последние годы, жизнь сильно изменилась, за получение свежих новостей и текстов о футболе уже не надо платить, как раньше. На любом спортивном сайте таких вещей вы найдете в избытке. Даже футбольные телетрансляции, которые раньше могли смотреть только обладатели заветной зеленой тарелочки и те стали доступными(вы знаете о чем я). Так почему же такая доступность и бесплатность всего и вся не дает прироста футбольных болельщиков в России? Всему виной большинство специалистов называют слабую инфраструктуру в российском футболе, но судя по всему это всего лишь отговорки, не в одной банальной стройке дело.
Проблема популяризации футбола в России она комплексна и не закончится на улучшении одной лишь инфраструктуры. Многие надеются на то, что ЧМ 2018 взвинтит популярность к футболу в России до заоблачных высот. Да, футбол в 18-м у нас будет мегапопулярен, но не будет ли лето 18-го ярким и модным веянием, которое подобно следу от вспышки фотоаппарата в глазах, приобретет краткосрочный эффект и быстро рассеится. Единственно правильного шага по популяризации футбола вообще не имеется, положительный результат может дать только комплексный подход к проблеме. Буквально все люди России, имеющие прямое или косвенное отношение к футболу, если действовать сообща, могут сломать тенденцию описанную в абзацах выше. Команды, РФС, болельщики, журналисты, блогеры — только все вместе мы способны доказать населению страны, что быть футбольным болельщиком действительно круто и это далеко не удел «белых ворон». Возможно пришло время действовать друзья — заразим страну Футболоманией!
Это было вступление к серии статей под заголовком — «Дайте шоу», в которой по мере поступления свежих идей и мыслей, я попробую анализировать и предлагать возможные пути для популяризации футбола в России.
Следуйте за автором в твиттере и фейсбуке!
- footballmaster,
- 10 февраля 2012, 15:43
- рейтинг: +11
- nikitinho13
- 10 февраля 2012, 16:25
Никогда футбол в нашей стране не станет популярным, имхо. Это не-во-змо-жно!
Насчёт ЧМ тоже соглашусь. Летом пройдёт большой бум, а после всё вернётся на свои места.
Насчёт ЧМ тоже соглашусь. Летом пройдёт большой бум, а после всё вернётся на свои места.
- KFD
- 10 февраля 2012, 16:44
мне кажется интерес потихоньку возрастает и, естественно, ближе ЧМ он достигнет своего пика. вопрос сможем ли удержать и что может этому способствовать?
процент подрастающего поколения, интересующегося футболом, невелик. с другой стороны я лично знаю людей, которые сейчас регулярно стали ходить на стадион, хотя до этого футболом особо не интересовались, либо не интересовались вообще.
что касается свежых выпусков СЭ, СС, то людей с ними встречаю, не часто и в основном в возрасте выше среднего, ну оно и понятно, как ты сам написал, сейчас все есть в интернете и спрос на те же газеты (не обязательно спортивные) за последнее время упал. такова вообще тенденция, это не так страшно.
процент подрастающего поколения, интересующегося футболом, невелик. с другой стороны я лично знаю людей, которые сейчас регулярно стали ходить на стадион, хотя до этого футболом особо не интересовались, либо не интересовались вообще.
что касается свежых выпусков СЭ, СС, то людей с ними встречаю, не часто и в основном в возрасте выше среднего, ну оно и понятно, как ты сам написал, сейчас все есть в интернете и спрос на те же газеты (не обязательно спортивные) за последнее время упал. такова вообще тенденция, это не так страшно.
с другой стороны я лично знаю людей, которые сейчас регулярно стали ходить на стадион, хотя до этого футболом особо не интересовались, либо не интересовались вообще.
Отходив половину сезона регулярно (абонемент) на футбол, то есть на все домашние матчи, купил абонемент на хоккей. И теперь туда хожу с гораздо большим удовольствием. И не собираюсь возвращаться на «Петровский».
Основные причины:
— на хоккее публика более цивилизована;
— на трибунах на хоккее не курят и не пьют;
— вовлеченность зрителя в игру выше: я сижу ближе к шайбе и ближе к игрокам (а ещё ближе к девушкам из группы поддержки, но это другая история :);
— куча других мелких причин.
Итог: как минимум до открытия нового стадиона «Зенита» я буду ходить на СКА в «Ледовый».
Самый главный минус футбола на сегодня: сраный Медведев сделал так, что НАСТОЯЩИЙ футбол начинается почти в полночь (я живу в Петербурге). Поэтому его резко стало меньше.
- nikitinho13
- 11 февраля 2012, 10:23
- ↑
Тоже задумываюсь над абонементом на следующий сезон на Динамо. Буквально вот в этом месяце посетил просто две игры, большущее удовольствие, ходил бы и ходил вот так :) Всё грамотно организован, еды много, очередей нет, в перерывах автографы раздают, на трибунах порядок.
- glaztatyana
- 10 февраля 2012, 19:44
Виталий, а какому населению страны ты хочешь что-то (и что?) доказать? Зачем? Как?
Если людям интересно, они будут смотреть футбол, если нет, то не будут? По-моему, определяет только качество зрелища и интересы человека. Нет разве?
Если людям интересно, они будут смотреть футбол, если нет, то не будут? По-моему, определяет только качество зрелища и интересы человека. Нет разве?
- footballmaster
- 10 февраля 2012, 23:32
- ↑
есть способы и возможности привлечь новую аудиторию, главное рук не опускать и иметь средства для этого…
- Sturmfuhrer
- 10 февраля 2012, 20:12
Ты лучше задумайся, какой процент интересующихся футболом среди футболистов :) Почитаешь некоторые интервью — omg просто…
- glaztatyana
- 10 февраля 2012, 23:15
- ↑
Матч за «золото» чемпионата Европы-2012 Россия — Испания состоится в субботу, 11 февраля, и будет показан в прямом эфире на телеканале «Россия 2». Начало трансляции — в 23.55 по московскому времени.
- papageno
- 10 февраля 2012, 21:33
Хорошая заметка.
Радио-станция «Спорт» на мой взгляд, стала редкостным отстоем. Там не учат любить футбол, а способствуют разжиганию ненависти к болельщикам других клубов.Все это еще и разбавлено редкостными непрофессионалами и просто заблудшими на радио случайно пассажирами.Единственный кто там радует это Дехтярев.Он всем хорошо, но к футболу Владимира необходимо не подпускать на пушечный выстрел.В хоккее же он меня радует еще со времен его комментариев матчей NHL.Его передачи с Хавановым просто блеск.Короче, остальные же передачи полное УГ.имхо.
По теме заметки; все просто — нужно поднимать уровень жизни в России и все будет.Будут ходить и на футбол и на хоккей и куда угодно.Ну и зрелище нужно предлагать высокого уровня, например к КХЛ это пока не относится вообще, да и к РФПЛ тоже.имхо.
Радио-станция «Спорт» на мой взгляд, стала редкостным отстоем. Там не учат любить футбол, а способствуют разжиганию ненависти к болельщикам других клубов.Все это еще и разбавлено редкостными непрофессионалами и просто заблудшими на радио случайно пассажирами.Единственный кто там радует это Дехтярев.Он всем хорошо, но к футболу Владимира необходимо не подпускать на пушечный выстрел.В хоккее же он меня радует еще со времен его комментариев матчей NHL.Его передачи с Хавановым просто блеск.Короче, остальные же передачи полное УГ.имхо.
По теме заметки; все просто — нужно поднимать уровень жизни в России и все будет.Будут ходить и на футбол и на хоккей и куда угодно.Ну и зрелище нужно предлагать высокого уровня, например к КХЛ это пока не относится вообще, да и к РФПЛ тоже.имхо.
Давно пытаюсь доказать: никому и не нужно поднимать интерес. Точнее не так. Поднятие интереса состоит в формировании неправильных в корне взглядов. И в разжигании ненависти. И в профанском теоретизировании. Для того, чтобы в чем-либо разбираться, нужно прикладывать усилия, тратить время. А обыватель к этому не привык. Зачем увлекаться тем же футболом по-настоящему, то есть не просто быть теле- или интернет-болельщиком (фанатом), а ещё самому в него играть, узнавать какие-то профессиональные секреты. Гораздо проще быть «спортсменом» с пивом на диване или за клавиатурой перед монитором. Ведь человек по природе своей стремится двигаться по пути наименьшего сопротивления.
Шоумены же думают лишь о зарабатывании самого главного в жизни. На здоровье нации, популяризацию спорта им плевать с высокой колокольни. Если они начнут серьёзно говорить о футболе, как есть, а не заигрывая с обывателями, не потакая их желанию считать себя экспертами в том, в чем понятия не имеешь, то их не будут слушать. Их не будут смотреть. Скажут, что зануды и не развлекают и переключат на другой канал. Например, на Россия-2, где показывают «Удар головой». Послушать сплетни, потаращиться на Кириличеву. Какой футбол — о чём Вы?! Более «продвинутые» будут слушать Бубна с его лекциями по ТТД. И так не только в России — так везде. Обывателей надо развлекать ширпотребом. Чем примитивнее, тем лучше. Чтоб у них думать желания не возникало. А если и возникнет, то пусть думают… что думают.
Шоумены же думают лишь о зарабатывании самого главного в жизни. На здоровье нации, популяризацию спорта им плевать с высокой колокольни. Если они начнут серьёзно говорить о футболе, как есть, а не заигрывая с обывателями, не потакая их желанию считать себя экспертами в том, в чем понятия не имеешь, то их не будут слушать. Их не будут смотреть. Скажут, что зануды и не развлекают и переключат на другой канал. Например, на Россия-2, где показывают «Удар головой». Послушать сплетни, потаращиться на Кириличеву. Какой футбол — о чём Вы?! Более «продвинутые» будут слушать Бубна с его лекциями по ТТД. И так не только в России — так везде. Обывателей надо развлекать ширпотребом. Чем примитивнее, тем лучше. Чтоб у них думать желания не возникало. А если и возникнет, то пусть думают… что думают.
Недавнее интервью Дудя меня немного удивило.Я думал о нем как-то иначе.Видимо, он поставил перед собой непосильные задачи — повышение интересна к футболу и увеличение прироста населения в стране одновременно, путем объединения в одной передаче сразу двух, а то и трех — «Футбольного обозрения», PLAY BOYя и «В мире животных».Из всей такой популяризации можно сделать вывод — стань футболистом, будет много денег, купишь жену с длинными ногами (образец сидит в студии и периодически задает дурацкие вопросы )и будет тебе счастье.От «Веселых стартов больше проку, чем от такой „популяризации футбола“.имхо.
- footballmaster
- 10 февраля 2012, 23:38
- ↑
согласен, посыл этой передачи мне вообще не понятен, тем более он ее как средство повышения интересу к футболу в стране преподносил…
уверен, та группа, которую ты описал все равно будет смотреть футбол, ходить на стадионы, воевать в инете, читать разные сайты.
Ну… Если сильно, то да. Но ведь неподдельный интерес не проявляется в просмотре УГ и тупом поддакивании Бубнова и другим, кого принято называть аналитиками.
Ну что ты думаешь, это все можно рассказать, да показать. Наблюдать надо в первую очередь сам футбол. На мой взгляд, лучше без комментатора. Во всяком случае, я уже год как смотрю без звука, когда один)
Далее. Есть интересные видеоматериалы, например, на сайте УЕФА.
Ну и информацию от аналитиков и аналитегов можно также принимать к сведению, но только дозировано. Главное, мне кажется, не начать в какой-то момент смотреть в рот кому-то одному, не обозначить для себя главного эксперта.
Далее. Есть интересные видеоматериалы, например, на сайте УЕФА.
Ну и информацию от аналитиков и аналитегов можно также принимать к сведению, но только дозировано. Главное, мне кажется, не начать в какой-то момент смотреть в рот кому-то одному, не обозначить для себя главного эксперта.
так аудиторию составляют как раз не спортсмены и не супераналитики, или из того немеренного количества людей, которые посмотрели SuperBowl все разбираются в АФ, и понимают все тактические изощрения, которые были применены?
Понимание всех тактических изощрений здесь не причем. Я в первую очередь против знатоков, которые после каждого проигранного матча компетентно судят: «Ууу, просрали, не боролись! глаза не горели! В газмяс их!»
ну знатоков в любой сфере полно. тогда не должно быть популизации футбола, потому что чем больше народу будет смотреть футбол, тем больше подобных мудаков будет
Как можно жить в таком конфликте с окружающим миром?) В Англии каждый 2й гражданин — лучший тренер для сборной Англии. И ничего, живут же) Противоестественно для человеческой психики после чего-то стрессового оставаться вообще без эмоций: посмотрел матч, болел, и проиграли: «Ну, видимо, что-то не так. Я не знаю, я не футболист» — так что ли надо?))
Сразу после поражения у подавляющего большинства эмоции бьют через край. И это нормально! А не нормально, это когда проходит день, но «лучшему тренеру» только дай повод завести разговор о безвольных футболистах (хоккеистах, баскетболистах и т.д.), которые зажрались, не хотят играть, да и не умеют. Ну как же, для истинных знатоков слишком сложна даже такая мысль, что можно проиграть просто потому что соперник в этот день был сильнее!
А насчёт Англии, оно и видно как живут. Сборная, которая по составу вполне способна замахнуться на что-то серьезное дальше четвертьфинала никуда не идёт. Потому что каждый игрок находится под сумасшедшим давлением со стороны «компетентной» общественности. Любой косяк на поле и даже вне его оборачивается тоннами помоев, выливаемых на «провинившегося».
- reall
- 10 февраля 2012, 22:47
Проблема популяризации футбола в РоссииЧестно говоря не вижу в чем проблема и зачем футбол популяризировать.
да конечно и очень нравится. Нет я за ваше начинание, пишите очень интересно.
Я о том, что слово популяризировать к виду спорту будь то футбол или керлинг не очень подходит, лучше популяризировать, например, здоровый образ жизни. А вот создать условия на государственном уровне для занятий спортом и футболом в частности — это да.
А так на вкус и цвет…
Я о том, что слово популяризировать к виду спорту будь то футбол или керлинг не очень подходит, лучше популяризировать, например, здоровый образ жизни. А вот создать условия на государственном уровне для занятий спортом и футболом в частности — это да.
А так на вкус и цвет…
- footballmaster
- 11 февраля 2012, 00:08
- ↑
нужно именно что число болельщиков увеличить, все остальное это взаимосвязанные вещи, но все же совсем другое…
- footballmaster
- 10 февраля 2012, 23:42
Кстати у меня много идей на написание продолжения, будет интересно, поверьте :)
- n1ckel
- 11 февраля 2012, 11:17
Не считаю, что в стране, у которой куча проблем, нужно еще и озаботиться проблемой популяризации того, что именуется футболом) Европа, на которую мы киваем, развивала футбольную инфраструктуру уже, наверное, полтора века. А мы только начали — к 2018 году.
Ну и конечно важный момент: даже среди тех, кто сейчас «увлечен футболом» есть такие персонажи, что иногда почитаешь, и лучше бы не читал. И чем больше будет любителей, тем пропорционально больше будет таких товарищей. Уж нет)
Ну и конечно важный момент: даже среди тех, кто сейчас «увлечен футболом» есть такие персонажи, что иногда почитаешь, и лучше бы не читал. И чем больше будет любителей, тем пропорционально больше будет таких товарищей. Уж нет)
- korin
- 11 февраля 2012, 18:03
основная болезнь российского футбола это «ничьи деньги». 99% проблем вытекает из этого, ничего не поменяется пока клубы не начнут жить на свои
Комментарии (52) свернуть | развернуть